Модель поведения потребителя в стране после пандемии полностью перестроилась, структура потребления, средний чек и привычки изменились. После двух лет ограничений и года экономических качелей масштабные торговые центры, большие рестораны и яркие супермаркеты перестают быть точками притяжения. Люди отдают предпочтение местным брендам, которые «распробовали», магазинам формата «у дома», небольшим кафе и пекарням. Есть две причины: падение покупательской способности и изменение ритма жизни, установок к распорядку дня: «рядом = хорошо», «по пути = хорошо». Гость стал внимательнее относиться к своему здоровью, личному пространству и ценит персонализацию в сервисе.
Эта социальная трансформация дала сильный импульс для развития пекарен и определила их маркетинг и подходы к нему.
Пекарни – бизнес трафиковый, и основная наша задача – это работа с этим трафиком. И тут начинают эффективно работать такие инструменты как: живой и общительный промоутер, правильные коммуникативные посылы на фасаде пекарни, работа с ароматами и скрипты для персонала, задача которых выстроить живое общение с покупателем.
Маркетинг, как и операционное управление, имеет тонкие настройки, и можно одним простым действием резко поднять трафик в торговую точку!