Главная » Производство » Как выбрать франшизу пекарни

Как выбрать франшизу пекарни

Франшиза — отличный способ открыть собственную мини пекарню с нуля, такой вид ведения бизнеса позволит избавиться от многих рисков — вы получаете пошаговый гайд, как открыть мини пекарню, проверенных поставщиков, список оборудования и многое другое.

Чтобы понять, серьезна ли компания-продавец франшизы, и решить, стоит ли развивать сотрудничество с ней, во время переговоров рекомендуем прояснить для себя пять вопросов.

1) Сколько собственных точек у будущего партнера?
От этого зависит, какую поддержку вы получите на старте совместного бизнеса. На рынке франчайзинга присутствуют как игроки, не имеющие ни одной пекарни, так и мощные компании, в пуле которых от 8 до 50 действующих торговых точек. Последним каждый день приходится управлять ими, решая широкий спектр вопросов – от закупок сырья до продаж готовой продукции. Этот опыт поможет вам получать правильную, ценную, точную информацию о том, что нужно чтобы открыть пекарню с нуля. Тому, кто строил свою сеть пекарен, рисковал собственными средствами, проходил все стадии бизнеса, намного проще помочь развиваться партнёрам.

Франчайзинг состоит из двух этапов. На первом франчайзер продает свое предложение — готовый бизнес — мини пекарню, убедив потенциального партнера в своих компетенциях. Но существует и второй этап – работа после открытия. С того самого дня, когда первые покупатели подошли к прилавку, начинаются отчеты, операционная деятельность, управление запасами и ассортиментом. Здесь партнёрам, не имеющим собственной сети, тяжело отвечать на вопросы и консультировать франчайзи.

2) Пекарня полного цикла или работа с замороженной продукцией? Во втором случае вас обяжут покупать у франчайзера полуфабрикаты. У него же, как у производителя, останется основная маржа. По сути, это не франшиза, а скрытая дилерская сеть. Сейчас
на российском рынке 4-6 таких компаний, предлагающих продавать свою замороженную продукцию.

3) Насколько партнеры жестки в исполнении стандартов? Многие требуют
их неукоснительного соблюдения со штрафами за любой проступок: неправильно выложенную продукцию или неверно освещённые витрины. На наш взгляд, это
не франчайзинг, который предполагает партнёрство, а рабство либо отношения «начальник-подчиненный». Нужен ли вам такой подход к бизнесу? Выбирайте партнёров, готовых совместно с вами менять ассортимент, интерьер, слушать вас и вносить коррективы. Старайтесь избежать франчайзеров со штраф-листом и жесткими требованиями, прописанными в лицензионном или франшизном договоре.

4) Не путает ли партнёр выручку с прибылью? В объявлениях о продаже франшиз часто можно встретить фразы типа: «Вы будете ежемесячно получать миллион рублей». Всем серьёзным игрокам понятно, что речь идёт о выручке, а не о чистой прибыли. Получить
1 млн маржи с пекарни можно только при выходе на выручку в 3 миллиона. За всё время работы в сегменте «эконом плюс» нам встречалась только одна точка с близким показателем в 2,8 млн рублей. Средняя прибыль с одной пекарни бывает в пределах
170-300 тысяч. О миллионе можно говорить, только если в сети несколько точек.

5) Какая поддержка осуществляется за роялти? Что конкретно франчайзер будет делать после открытия? Собирается ли он работать как управляющая компания – помогать, проводить совещания для партнеров, делиться информацией и собственными наработками? А насколько в дальнейшем готов участвовать в поиске помещений под следующие пекарни?


170-300 т.р.
средняя прибыль с одной пекарни
Денис Коньков
Автор статьи

Директор собственной сети
Поделиться этой статьей ВКонтакте
Подпишитесь на нашу рассылку
и будьте в курсе свежего материала о пекарнях