Главная » Управление » Поиск и подбор персонала в пекарню

Поиск и подбор персонала в пекарню

За годы работы в общепите и личного опыта открытия собственного бизнеса, такого как пекарня, я четко осознала, что главный инструмент продаж – это персонал. Грамотно подобранный и обученный сотрудник – это ключ к высокому среднему чеку, потоку постоянных покупателей и, конечно же, позитивному образу вашей собственной мини пекарни как бизнеса для людей.

Сегодня я расскажу о методах поиска персонала и об инструментах его обучения.
Для начала проанализируем все ресурсы и каналы, которые могут быть использованы для поиска персонала, и как их использовать в зависимости от должности.

Первый канал, который стоит отметить, – это баннер о поиске персонала, размещаемый на фасаде открывающейся торговой точки. Рекомендованный срок размещения баннера – 3 недели. Баннер, как правило, дает высокий эффект благодаря тому, что работает на соискателей, проживающих в районе пекарни. После запуска торговой точки, если есть необходимость пополнить ряды персонала, баннер может вывешиваться повторно.

В условиях функционирующей пекарни и дефицита кадров отличным инструментом становится размещение рекламы о подборе персонала внутри пекарни. Носителем рекламы выступает пластиковая конструкция Тейбл Тент, формат А5 или А4, точка размещения – зона импульсных покупок, последний куб-витрина перед кассой. Данный канал работает на поток покупателей, который в итоге создает эффект сарафанного радио. В идеале размещать в торговой зале подобное «объявление» на постоянной основе, потому что это позволяет создать либо кадровый резерв, либо приглашать соискателей на другие торговые точки.

Неплохой поток заявок от соискателей дают сайты поиска работы. Рекомендую приобретать расширенные аккаунты работодателя, максимально подробно заполнять информацию о своем предприятии и прозрачно описывать условия работы. Данный канал работает на более молодую аудиторию и привлекает соискателей на должность сотрудника фронта.

Для привлечения пекарей и кухонных работников, а это зачастую возрастная категория соискателей, стоит использовать «Бесплатные газеты объявлений», стоимость размещения информации в них крайне низкая, при этом дает высокий охват потенциальных сотрудников. При финансовой возможности рекомендую размещать объявления в этом канале на регулярной основе.

Еще один эффективный инструмент поиска сотрудника на любую должность – это акция для персонала «Приведи друга». Условия довольно просты: задача действующего сотрудника пекарни пригласить на работу в компанию своего знакомого, родственника; после прохождения собеседования действующий сотрудник получает первую часть вознаграждения; вторую часть он получает в случае того, если рекомендованный им соискатель отработал месяц на торговой точке, и третья часть вознаграждения выплачивается по итогам 2 месяцев. Огромный плюс этой программы в том, что она позволяет собрать сотрудников на одной торговой точке максимально лояльных друг к другу.

Требования к кандидатам

1. Гражданство РФ либо наличие разрешения на работу от ФМС.
2. Возраст сотрудника фронта от 18 до 35 лет, возраст сотрудника производства от 18 до 55 лет.
3. Обязательно наличие санитарной книжки.
4. Отсутствие судимостей.
5. Отсутствие вредных привычек.
6. В случае с пекарями обязателен опыт работы.
7. Для продавца важен внешний вид, потому что он будет являться для потребителя лицом компании.
8. Также важно отсутствие дефектов речи, которые могут делать ее непонятной.
9. Важно! Наличие зубов при визуальном осмотре.

На собеседовании обязательно стоит уточнить и учесть при принятии решения предыдущий опыт работы сотрудника. Есть компании, которые за счет сильной системы обучения делают сотрудников в будущем необучаемыми. Чаще всего это крупные сетевые продуктовые магазины. Плюс в таких соискателях, что они сразу дисциплинированы, минус – это сложность пристраивания поведения. Пекарня – это не просто обычная реализованная бизнес идея, это душевная теплота, и необходимо, чтобы сотрудники фронта включали в продажи свое обаяние, а не просто предлагали пакет за 3 рубля.

При проведении собеседования на должность пекаря, обязательно присутствие технолога или старшего пекаря, чтобы была возможность оценить уровень профессиональной подготовки кандидата.

Для того чтобы оценить сотрудника на пригодность к работе, достаточно одного «гостевого дня». Это неоплачиваемый день, когда соискатель выходит на рабочее место и под контролем старшего сотрудника выполняет минимальный набор функций своей будущей должности. Одной смены достаточно, чтобы сам кандидат понял, насколько ему нравится компания и функционал, а также этого времени хватает нам для оценки его компетенций
и качеств.
Далее предлагаю рассмотреть вопрос требований к кандидатам и тому, как проводить собеседование.
В условиях функционирующей пекарни и дефицита кадров отличным инструментом становится размещение рекламы о подборе персонала внутри пекарни.
3
недели – рекомендованный срок размещения баннера
о поиске персонала
Татьяна Кузнецова
Автор статьи

Генеральный директор
УК «Настоящая пекарня»
Поделиться этой статьей ВКонтакте
Подпишитесь на нашу рассылку
и будьте в курсе свежего материала о пекарнях
Made on
Tilda