Главная » Маркетинг » Фасад пекарни. Как добиться максимального эффекта

Фасад пекарни. Как добиться
максимального эффекта

Дальше я хочу с вами поделиться своим опытом по работе с фасадными конструкциями с точки зрения маркетинга пекарни. За время работы в общепите я открыл уже более 30 предприятий данного профиля, львиная доля из них – это пекарни.

Есть подтвержденная статистика, что фасад генерирует до 50% потока в торговую точку. Т.е. если просто поставить пекарню с эффективной вывеской, не обращаясь к сервису и качеству продукции, можно быть уверенным, что к вам зайдет ровно половина от планируемого количества покупателей в месяц. Как же получить эти 50% трафика? Давайте разберем все по порядку.
Антон Ижболдин
Автор статьи

Директор по маркетингу
сети «Настоящая пекарня»

Формат фасада

Существует несколько форматов пекарен: открытый витражный фасад, фасад с окнами, полностью закрытый фасад.

Я рекомендую изначально при выборе помещения метить в первые два формата. Но если у третьего формата (полностью закрытый фасад) есть возможность сломать стену и построить витражный фасад, то делать это стоит. Это кажется дорогим решением, но результат все вернет с лихвой.

Открытый фасад с витражным остеклением увеличивает поток в торговую точку естественным образом на 15-20%. Т.е. если выше я говорил о 50%, то эти 15-20% плюсуются. В чем эффект открытого фасада? Для потребителя очень важна его безопасность, мы боимся зайти в полуподвальный магазинчик или бар, потому что не знаем, что нас там ожидает. Открытый фасад решает эту задача, покупатель видит, что внутри, каков ассортимент, а главное, он видит очередь, что сходу поднимает уровень доверия!

Цветовая гамма фасада

Природа наделила человека определенными реакциями на цвета. Красный цвет символизирует опасность, это правило применяется на каждом шагу: красная лента ограждения, пожарная машина, красный сигнал светофора. Благодаря изучению реакции человека на цвет родился нейромаркетинг. Это воздействие на нервную систему потребителя. Вы обращали внимание на то, что очень много продуктов питания
и косметики имеют в своих фирменных цветах зеленый? Потому что потребитель
на уровне инстинктов воспринимает зеленый цвет как цвет натуральности и безопасности.

В случае с пекарнями нейромаркетинг тоже работает. Наша задача быть съедобными.
К съедобным цветам относятся: ваниль, шоколад, молоко. Эти цвета формируют чувство голода у покупателя.
Если поставить пекарню с эффективной вывеской,
не обращаясь к сервису и качеству продукции, можно быть уверенным, что к вам зайдет ровно половина
от планируемого количества покупателей в месяц.

Освещение

Тут все очень просто! Чем больше света – тем наша пекарня заметнее. Большие световые буквы и световые короба решают эту задачу. Особенно это актуально для регионов, где очень короткий световой день.

Помимо световой вывески стоит пользоваться дополнительной иллюминацией: лампы в окнах, диодные подсветки, световые торцевые консоли. Чем больше света на фасаде, тем более безопасным он выглядит для прохожего.

Идентификаторы бренда

Практика показала, что большинство потребителей не различают пекарни между собой. И тут, казалось бы, для чего нужна идентификация? Все очень просто, как только на рынке начнется тотальная борьба за жизнь, а этот момент наступит, потому что рынок пекарен слишком быстро растет, возникнет необходимость отличаться. Сегодня, здесь и сейчас я рекомендую обязательно размещать логотип на фасаде.Его можно не использовать в вывеске, потому что более эффективно работает большое простое понятное слово «ПЕКАРНЯ», но быть он должен обязательно, например, в формате торцевой консоли, или выклейке на окне/двери.

Помимо логотипа в любом фирменном стиле есть элементы, которые также служат идентификаторами. Это различные символы или паттерны, с ними можно играть сколько угодно, размещая на подложке вывески, оклеивая окна фасада.

Видимость фасадных конструкций

Яркий, вкусный фасад может не сработать в том случае, если поток потенциальных покупателей не будет иметь с ним прямого визуального контакта. Например, ваша вывеска закрыта балконом. Решение – выносить торцевую консоль на удлиненных креплениях, чтобы ее было хорошо видно из-за балкона. Дополнительно можно установить стрелку указатель, столб со световой вывеской или просто штендер.
Поделиться этой статьей ВКонтакте
Подпишитесь на нашу рассылку
и будьте в курсе свежего материала о пекарнях