В прошлой статье я рассказывал вам о геомаркетинге, теперь пришло время поговорить о классическом маркетинге, а именно об исследовании трафика. Это не менее важно, чем его количественная оценка, потому что существует множество случаев, когда трафик в час переваливает за отметку в 1500 человек, а выручка пекарни не поднимается выше 1 миллиона рублей. А дело все в том, что не «все трафики одинаково полезны». И именно от трафика зависит
подбор помещения для мини пекарни.
Трафик делится на три основные группы в зависимости от конверсии.
1. Самые низкоэффективные виды трафика.
Пересадочный трафик возникает, когда город разделен на несколько частей, и в центре есть остановка, где можно пересесть с одного вида общественного транспорта на другой. Люди стремятся быстро добежать до нее, сесть в транспорт и уехать. Это быстрый трафик, который даже на видео выглядит, как при ускоренной перемотке. Его минус в том, что большинство людей, спешащих на остановку, не зайдут в пекарню. Они не захотят ехать в автобусе с горячим хлебом в сумке, а скорее купят его рядом с домом в спальном районе.
Прогулочный трафик характерен для центра города, где нет деловых зданий и люди совершают променад. Конверсия у этого вида такая же низкая, как у пересадочного, отличается только скоростью передвижения потока. Люди, вышедшие на неспешную прогулку в свободное время, не будут массово покупать хлеб.
Эти два вида трафика – еще не стоп-факторы. Пекарню можно открыть и на них, но трафик должен быть в 2-3 раза выше, чем у следующих видов – тогда конверсия достигнет плановых показателей.
2. Оптимальный тип трафика с точки зрения эффективности:
Домашний трафик возникает на конечных остановках, в жилых массивах,
где заканчивается поездка потенциального покупателя. Он выходит из транспорта, и здесь ему нужно купить продукты перед тем, как пойти домой. Это оптимальный вид трафика для пекарни. Главное – не перепутать его с пересадочным.
3. Самый высококонверсионный трафик.
Трафик в торговых зонах. Там продается основной набор продуктов, который приобретает наша аудитория – мясо, молоко, овощи, бакалея. Это целевой трафик – если человек зашел в торговую зону, без покупки уже не выйдет. И с удовольствием приобретет рядом хлеб. По конверсии трафик в торговых зонах в 3 раза выше пересадочного.
Методы определения типа трафика:
Тут все довольно просто, метод один – наблюдение и визуальная оценка. Наблюдать можно как угодно: находясь непосредственно вблизи торговой точки или же путем осмотра «фильма» длиною в 10 и более часов под названием «видео с тропы». Главное – это быть уверенным на 100% в том, что вы верно определили тип трафика. Скорость и уверенность оценки приходит с опытом, я на себе испытываю профессиональную деформацию – куда бы я не отправился, я считаю и определяю тип трафика.
Также хочется поделиться несколькими советами при подсчете трафика в формате общих правил:
- делать замеры непосредственно около двери предполагаемого помещения пекарни;
- не считать трафик при суровых погодных условиях – в мороз ниже -25 градусов, проливной дождь или метель.
Чтобы определиться, подходит вам помещение или нет, достаточно экспертного замера трафика в течение 10 минут либо двух подходов по 10 минут с интервалом в полчаса в часы пик – с 12-00 до 13-00 и с 17-00 до 18-00. Если вы даже в это время не увидели достаточного трафика, в непиковые часы его тем более не будет, нет смысла тратить на съемку весь день. Если 100% уверенности нет, нужно делать замер в течение всего дня. Если по-прежнему есть сомнения, мерять несколько дней в неделю.
Мы разобрались с вами с количественной и качественной оценкой трафика, возможно прямо сейчас вы нашли идеальное, на ваш взгляд, помещение, но существуют
СТОП-ФАКТОРЫ, наличие которых рушит все оценки и прогнозы. Я предлагаю вам изучить
их в моей следующей статье.