Главная » Маркетинг » Динамика спроса на продукцию пекарен в 2022-2023 годах
Динамика спроса на продукцию пекарен в 2022—2023 годах
С начала осени 2022 года россияне стали экономить на развлечениях, что привело к заметным изменениям в сфере общепита. Например, в столице отмечено снижение по гостевому потоку в размере 27% за год. Издание «Коммерсантъ» сообщает, что выручка заведений сократилась на 18% как в целом по году, так и по неделям. В то же время, согласно отчету ROIF Expert, спрос на хлеб и хлебобулочные изделия на отечественном рынке продолжает расти. Мы собрали статистику спроса на хлеб и остальную выпечку в 680 пекарнях из 200 городов России, от Архангельской области до Приморского края.
В период с января по ноябрь 2023 года гостевой поток пекарен сохранился на том же уровне, что и в аналогичный период в 2022 году. Однако общая выручка по стране выросла благодаря увеличению количества позиций в каждом чеке покупателя.
Светлана Никитина
Автор статьи
Маркетолог сети «Настоящая пекарня»
Спрос на обычный хлеб остался стабильным, а прирост выручки дали четыре позиции: пицца, пироги, сытная выпечка и сладости.
Такие «эмоциональные» покупки случаются по особому поводу или для того, чтобы поднять себе настроение. Статистика предыдущих лет говорит о том, что такие скачки спроса на пироги и сладкое случаются с наступлением холодов или в период, когда людям нужны доступные средства почувствовать себя лучше, в том числе в периоды неопределенности в глобальном смысле.
Почему так происходит? В период ограничений мы больше узнали о районе, в котором живем. В 2019—2021 годах горожане заново открывали для себя магазин в пешей доступности, радовались прогулкам, находили занятия дома, полюбили свежую выпечку из пекарни рядом и привыкли к доставке еды.
Положительные эмоции и понятный продукт пекарен оказался востребованным и осенью 2022 года, когда большинство россиян находились в тревожном состоянии. Под новый год отменялись корпоративы и банкеты, поводов для посещения развлекательных заведений стало меньше. Сейчас гости возвращаются в кафе и рестораны — это здорово, и мы надеемся, что сфера общепита восстановится.
Спрос на «эмоциональную» выпечку сохранится и будет расти: продукт пекарен — не только свежий хлеб на каждый день, но и точка притяжения с новыми сценариями и привычками.