Главная » Открытие пекарни » Каков должен быть состав франч-пакета

Каков должен быть состав франч-пакета

Содержимое франшизного пакета партнера

При покупке готового бизнеса в виде пекарни, советуем обратить пристальное внимание на набор документов, который входит во франшизное предложение и обычно отражается
в приложении к лицензионному договору. Здесь должны содержаться предельно конкретные информация и советы. В любом случае, опытный франчайзер будет знать ответы на ваши вопросы.

1) Помещение. Это основа основ, от его правильного выбора на 90% зависит успех открытия собственной пекарни с нуля. Поэтому соответствующий блок в пакете документов должен быть обширным и детальным: как искать помещение для пекарни, считать трафик, вести переговоры с арендодателем, согласовывать открытие торговой точки, проверять наличие киловатт, рассматривать возможность проведения вентиляции? Отсутствие этих документов у франчайзера – повод насторожиться.

Пример ошибки, которую мы предотвратили: наши франчайзи хотели отойти
от стандартной схемы подсчёта трафика и открыть пекарню в центре большого спального района, ожидая наплыва покупателей. Но мы понимаем, что для выхода на плановую выручку в 1-1,1 млн руб. этого недостаточно, нужно учесть больше факторов. Если ваш будущий партнёр скажет: «Центр района - классное место, вставай» - стоит задуматься
о его компетенциях в геомаркетинге.

2) Ремонт помещения. Ваш партнер должен иметь стандарты строительства, полный перечень необходимых действий, которые необходимо произвести. Как минимум на первых двух-трёх точках должен помочь разработать визуализацию планировки, расставить оборудование, объяснить тонкости устройства вентиляции в разных объектах: жилых домах, отдельно стоящих зданиях, пристроях. Важный вопрос – выделенные электромощности и возможности их увеличения. Если в выбранном месте высокий трафик, но электроэнергии не хватает для нужд производства, развернуть полноценный выпуск продукции будет сложно.

Партнёр должен показать вам образцы планировок разных точек – от мини-пекарен площадью 42-47 кв. м до пекарен на 60, 70, 90, 120 кв. м, в помещениях с субарендой,
в торговых зонах. Франчайзер должен иметь набор планировок, успешно воплощенных
в жизнь, учитывающих все нормы СанПиН, поточность сырья и непересечение разных производственных потоков. Проверяйте эти нюансы на этапе переговоров - переделывать всегда дороже, чем сразу сделать правильно.

Отдельного внимания заслуживает оформление фасадов, от которых зависит от 5 до 20% продаж. Концепция входной группы, остекление, внешний вид вывески, элементы навигации - всё это нужно учитывать. Задача франчайзера - контролировать процесс создания конструкций, исключая распространенные ошибки. Так однажды наши партнеры изготовили вывеску без согласования с нами и повесили надпись «Пекарня»
не над центральным входом, а над погрузочной дверью. И очень удивлялись, почему все покупатели ломятся в служебное помещение.

3) Оборудование. Вас должна насторожить фраза: «Можем рекомендовать любое оборудование – от самого дешевого до самого дорогого». У нас это вызывает вопрос -
на чем зарабатывает компания? Ведь все производственные процессы, рецептуры, ТТК рассчитаны на определенный набор оборудования. Одну конвекционную печь невозможно заменить на другую без изменения ТДК. Поэтому у каждого франчайзера должен быть список оборудования, уже проверенного на своих торговых точках и ремонтопригодного. Мы, например, за последние год-полтора испытали 8 разных тестомесов производства Китая и Италии. И среди итальянских моделей выбрали одну практически бесшумную, которая служит гораздо дольше аналогов.


Денис Коньков
Автор статьи

Директор собственной сети
4) Производство - самый большой и важный блок. Обязательно спросите будущего партнера, чему и как долго он будет обучать вашего технолога. Важно перенять опыт франчайзера. Особенно это касается его рецептур, которым нужно точно следовать для производства вкусного и качественного продукта.

Партнер должен иметь детальную программу производства. Насторожитесь, если слышите ответы в стиле: «Список из сорока позиций, готовим продукцию в течение дня». Программа производства – внутренний документ, в котором детально расписан весь процесс:
что делать в 5 и в 6 утра, во сколько будет готов хлеб, когда идет замес дрожжевого теста, когда – сдобного. Все это наложено на аналитику продаж и ассортимента, ежемесячно корректируется.

5) Персонал. Для открытия бизнеса — мини пекарни с нуля, у вашего партнера должны быть как кадровые документы (трудовые договоры, должностные инструкции),
так и стандарты работы персонала: обучающие регламенты, аттестационные листы, инструкции по проведению стажировки и аттестации и прочее. Вам останется только заполнять документы по шаблону и принимать сотрудников.

6) Продажи. Будущий партнер должен понимать, как продавать свой товар, иметь подробные стандарты и регламенты управления бизнесом в данной области. Это и скрипты продаж, и внешний вид кассира, и выкладка продукции, и работа с порталом, и смена продукции на витринах для роста реализации выгодных высокомаржинальных позиций,
и анализ продаж в течение дня, недели, месяца.

7) Маркетинговая активность. Продвижение пекарни не предполагает большого рекламного бюджета, в том числе покупки места на билбордах, рекламы по радио
и телевидению. Однако здесь есть своя матрица маркетинга – список проверенных действий. Что делать после открытия пекарни? Что предпринять, если рядом появился конкурент? А если при вводе новинок в ассортимент начали снижаться продажи на точке? Как правильно делать рекламу, какие посылы давать покупателям на фасаде и внутри пекарни? Вы должны получить ответы на все эти вопросы.

8) Операционная деятельность. Здесь грамотный франчайзер объясняет, какие отчеты обычно делаются ежедневно и как они выглядят, какие – еженедельно и ежемесячно.
И главное, как они потом анализируются. Без этого отчет не представляет никакой ценности. И на переговорах, и на экскурсиях у будущих партнеров задавайте вопрос, какие нужно готовить документы и как они анализируются, каким инструментам вас научат, какие знания вы получите при совместной работе. Грубо говоря – за что вы платите роялти.

9) Отношения с контролирующими органами. Всегда проверяйте, насколько подробно заполнен этот блок: вам должны предоставить список проверяющих организаций, перечень документов, которые должны быть на торговых точках. В частности, это все необходимые на предприятии общепита журналы: технического состояния оборудования, температуры холодильников, осмотра рук и открытых частей тела у персонала на наличие гнойничковых заболеваний. Вы не создаете набор документов сами, он должен быть у партнера.
Как и регламент общения с контролирующими органами: как проходить проверки, готовиться к ним, что проверяют ревизоры, как вести с ними диалог. Если у франчайзера нет собственной сети пекарен, о том как открыть пошагово открыть пекарню с нуля он может рассказать лишь в теории.


Поделиться этой статьей ВКонтакте
Подпишитесь на нашу рассылку
и будьте в курсе свежего материала о пекарнях
Made on
Tilda