Главная » Управление » Обучение и мотивация персонала

Обучение и мотивация персонала

Исходя из личного бизнес опыта, полученного при открытии собственной мини пекарни скажу, что именно от команды во многом зависит успех предприятия.

Обучение персонала проводится путем прохождения стажировки на торговой точке. На время стажировки каждому кандидату, вне зависимости от должности, присваивается свой наставник и выдаются обучающие материалы. В случае с сотрудниками фронта обучающие материалы представляют собой стандарты работы продавца, ассортимент с описанием каждой позиции и скрипты продаж. Для пекарей предусмотрены обучающие материалы в виде документов, описывающих все технологические процессы производства, технологические карты блюд, регламенты работы с оборудованием. В целом все обучающие документы представляют собой стандарты работы пекарни.

Стандартный план стажировки для продавца

День 1 – знакомство с форматом пекарни, персоналом торговой точки, изучение
должностных обязанностей продавца, наблюдение за работой торгового зала.
День 2 – участие в открытии пекарни по чек-листу открытия, основы взаимодействия с производством, изучение кассовой дисциплины, работа с кассой и ПО, установленным на ней.
День 3 – изучение ассортимента, участие в закрытии пекарни по чек-листу закрытия, изучение алгоритма взаимодействия с поставщиками.
День 4 – изучение и отработка стандарта чистоты, приемка сырья, изучение техники продаж, совместные продажи с опытным продавцом на фронте, выкладка товара на витрину.
День 5 – отработка скрипта работы с покупателем, заполнение отчетов, работа
с возражениями покупателей, самостоятельная работа на фронте.
День 6 – самостоятельное прохождение всех процессов в смене. Экзамен.

Стандартный план стажировки для пекаря

День 1 – знакомство с форматом пекарни, производством и командой, изучение должностных инструкций и стандарта внешнего вида пекаря.
День 2 - изучение алгоритма подготовки рабочего места к работе, знакомство с оборудованием и инвентарём, изучение ассортимента и ТТК, совместная работа
с наставником.
День 3 – изучение ассортимента, производственных процессов, знакомство с работой расстоечных шкафов и печей, совместная работа с наставником.
День 4 – изучение ТТК, совместная работа со сменой пекарей, изучение стандартов производства.
День 5 – самостоятельная смена под контролем наставника.
День 6 – тестирование.

Раскрыть всю информацию по стандартам в формате статей просто физически невозможно, поэтому пройдемся по основным блокам, которые должны быть включены в пакет стажировки персонала торгового зала и производства.

Производство

• Стандарты чистоты – данный блок регламентирует процесс проведения уборок и моек оборудования и производственных площадей.
• Стандарт приема сырья - раздел, который описывает процесс принятия сырья
от поставщика.
• Правила хранения сырья.
• Регламенты работы с оборудованием и инвентарем – сборник подробных инструкций
по работе с производственным оборудованием. Один из самых важных блоков
для изучения будущим пекарем.
• Стандарт производственных процессов.

Основная задача пекаря за время стажировки - изучить основные блоки стандартов, которые позволят под руководством наставника начать выполнять свои рабочие обязанности.

Стажировка пекаря проходит 6 дней, после чего производится тестирование кандидата,
по итогам которого принимается решение о приеме его на работу.

Торговый зал

• Стандарты продаж;
• Стандарты работы с кассовым оборудованием;
• Стандарты выкладки продукции;
• Стандарты внешнего вида;
• Стандарты открытия и закрытия смены.

Все стандарты представляю собой сборник инструкций, которые сотрудник торгового зала должен изучить за время прохождения стажировки. Для полноценной стажировки продавца-кассира достаточно 5-6 дней, после чего необходимо провести тестирование кандидата. В случае если все материалы были усвоены, кандидат без проблем пройдет тестирование.

Рекомендация: Выстраивайте логику стажировки таким образом, чтобы кандидат «руками» выполнил все стандарты пекарни за 5-6 дней, прошел каждый процесс «от и до». Открытие смены, сдача X отчета, закрытие смены, инкассация и т.д. Т.е. стажировка должна моделировать все процессы, которые описаны на бумаге.

Система мотивации

Систем мотивации существует бесконечное множество: привязка заработной платы к прибыли, к выручке, к нормативам. Наша компания протестировала не один десяток вариантов и нашла, по нашему мнению, идеальный.

Заработная плата продавца складывается по следующей формуле:

Тарифная ставка в час + 4% от выручки отработанной смены + премиальная часть, которая выплачивается в случае выработки нормо-часов в месяц + премиальная часть за выполнение стандартов работы продавца.

Данная система дает максимальный эффект и при внедрении увеличивает продажи на 10%.

Система мотивации пекаря

Тарифная ставка в час + 5% от продажной стоимости произведенной продукции в смену + премиальная часть за выполнение стандартов работы производства компании.

Контроль за выполнением стандартов производится скользящим методом, т.е. каждый сотрудник, как производства, так и фронта, проходит 1-2 раза в месяц проверку. Проверка проходит путем визуального наблюдения через камеры, установленные в торговом зале и на производстве, бракеража продукции, за счет визитов тайных покупателей.

При этом происходит заполнение чек-листа эффективности сотрудника, по которому в итоге производится начисление премиальной части. Расчет довольно прост: 100% выполнения чек-листа = 100% премии.
Основная задача пекаря за время стажировки - изучить основные блоки стандартов, которые позволят под руководством наставника начать выполнять свои рабочие обязанности.
6
дней длится стажировка
и для пекаря, и для продавца
Татьяна Кузнецова
Автор статьи

Генеральный директор
УК «Настоящая пекарня»
Поделиться этой статьей ВКонтакте
Подпишитесь на нашу рассылку
и будьте в курсе свежего материала о пекарнях
Made on
Tilda