На конверсию влияет множество факторов. Давайте перечислим их, не вдаваясь в подробности влияния на конечные цифры.
- Расстояние от пешеходной тропы. Каждый метр уменьшает конверсию, если ваша торговая точка находится на расстоянии свыше 6 метров от пешеходной тропы – это даст сразу минус 150 000-200 000 рублей к потенциальной выручке этой локации.
- Наличие ступеней. Аналогично с тем, как влияет расстояние от тропы до вашей входной группы, на конверсию влияет количество ступеней. Не могу сказать, что разница в одну ступень сильно уменьшает конверсию, но не учитывать это было бы ошибочным.
- Наличие продуктовых магазинов или рынков в шаговой доступности. Этот фактор, в зависимости от частного случая, является как отрицательно, так и положительно влияющим на конверсию. Например, если магазин сам генерирует трафик и при этом не продает выпечку, это наш друг и мы становимся его сателлитом.
- Наличие ТРЦ. ТРЦ является мощнейшим генератором трафика, но при этом делает неудобным посещение пекарни покупателями. Аудитории проще все купить в одном месте, а не передвигаться с «пакетами» с одной точки в другую.
- Конкурент. Прямой конкурент в нашем бизнесе – это, конечно же, пекарня. Но также влияют на конверсию: точки стрит фуда, магазины с готовой едой, кулинарии.
Существует еще ряд факторов, влияющих на конверсию трафика покупателей, но основными являются те, что были перечислены выше.
В итоге, основная цель геомаркетинга – с учетом всех факторов, влияющих на конверсию, дать верную оценку локации с точки зрения прибыльности. Один-два неучтенных фактора могут стать критичными и губительными для всей экономической модели вашей пекарни. Причем, в большинстве случаев, неверно проведенное геомаркетинговое исследование несет необратимые последствия.
Разобравшись с основными факторами, влияющими на конверсию, мы переходим к дополнительным. И далее речь пойдет уже о качественном исследовании трафика, что в конечном счете также повлияет на итоговую расчетную выручку потенциальной торговой точки.