Главная » Маркетинг » Анализ рынка пекарен - Pro версия

Анализ рынка пекарен - Pro версия

Анализ рынка пекарен - Pro версия

Автор статьи

Директор по маркетингу
сети «Настоящая пекарня»
Антон Ижболдин

В зависимости от задач есть несколько подходов, от самого простого до глубокого. О простом методе мы уже рассказывали в одной их наших статей. Сегодня разберем самый глубокий метод на примере анализа города Курган.

1. Расчет емкости рынка города. Сколько пекарен приходится на одного жителя города. Для расчета используются данные с электронных карт-справочников. Дополнительно необходимо умножить полученный результат на коэффициент. Делается это для того, чтобы учесть мелкие "no name" пекарни, которых нет на картах.

2. Выявление самых сильных конкурентов. Сильным считается самый масштабный, т.е. берем и оцениваем сетевые проекты. По чек-листам оцениваем: уровень цен, качество сервиса и продукции.

3. Анализ города по сырью и поставщикам. Производим оценку стоимости и качества сырья, выводим ценовую матрицу, проверяем попадание в плановую наценку. Это позволяет еще на этапе анализа рынка произвести переработку рецептур и замену, например, муки или рыбы.

4. Анализ хлебозаводов. Путем опроса, выявляем производителя "самого вкусного хлеба в городе". Далее анализируем цены на этот хлеб, количество точек сбыта, качество самого продукта. Далее принимаем решения об адаптации нашего традиционного хлеба по цене.

Сходу может возникнуть вопрос: А как узнать количество точек продаж хлеба с завода? Простой звонок в их отдел продаж с легендой, что хотели бы тоже закупать, и интересно пользуется ли спросом и куда уже поставляется хлеб.

5. Анализ рынка кадров. Это очень важный этап. Необходимо выяснить, сколько каждый год выпускается специалистов по пекарскому делу и соотнести с числом уже открытых пекарен. Это нам даст понимание, насколько быстро или долго мы будем набирать команду в нашу будущую торговую точку.

Данный анализ был проведен совместно с нашим партнером из города Курган. Как итог - Курган готовится к старту работ по открытию пекарни.

Спасибо за внимание! Если у вас есть вопросы – пишите нам на почту franchise@realbakery.ru

Поделиться этой статьей ВКонтакте
Подпишитесь на нашу рассылку
и будьте в курсе свежего материала о пекарнях