Главная » Открытие пекарни » Стоп-факторы при выборе помещения для пекарни

Стоп-факторы при выборе
помещения для пекарни

По идее эта статья должна быть прочитана первой, но без глубины осознания того,
на сколько геомаркетинг и исследование трафика важны, она стала бы для вас просто чек-листом по отказу от помещения. Впрочем, это и есть чек-лист, через который нужно фильтровать помещения на самых первых этапах подбора помещения для мини пекарни.

Давайте разберем, какие потенциальные локации не нужно рассматривать, какие признаки укажут на то, что нам не подходит это помещение для будущей пекарни.

1. Место, где уже был реализован неудачный проект пекарни или кулинарии. Эту «карму» невозможно изменить. Не знаю ни одного игрока рынка пекарен, который бы уехал
с хорошего места. При выборе такого варианта часто играет роль стремление сэкономить – оборудованное помещение потребует меньших вложений. Не рекомендуем этого делать: вы никогда не узнаете, что там было до вас. Возможно, покупатели отравились продукцией или продавцы им хамили. Вдохнуть жизнь и вывести такую точку на хорошие показатели нереально.

2. Пекарня полного цикла на одной «тропе» с вами. Конкурент, который имеет производство и выпускает тот же ассортимент продукции. Если такой объект на одной «тропе» с вашим в радиусе 300 м, не рекомендуем выбирать это помещение. Математический расчет показывает, что заработать какую-то выручку можно, но все равно трафик будет делиться между пекарнями. В большом городе можно «вставать» на разные тропы, перекрестки, остановки, не приближаясь к конкурентам.

3. Новостройки. Там совершенно другой контингент. Наши потенциальные покупатели живут в домах старых серий – 467, 125, «хрущевках», «ленинградках». Квартиры
в новостройках обычно приобретают представители среднего класса. Они зачастую имеют две машины в семье и придерживаются другой модели потребления – ездят за покупками
в гипермаркеты, а возвращаясь, стремятся припарковать машину поближе к дому.

Отдельный вопрос – новостройки эконом-класса. Там может жить много молодых семей, которые приобрели жилье по льготной госпрограмме, не имеют машин и пользуются общественным транспортом. В этом случае нужно замерить трафик и оценить планировку микрорайона: если у группы домов один вход, узкий, как бутылочное горло, и рядом остановка, есть смысл открыть пекарню. В нашем городе - Ижевске - все жилые комплексы имеют несколько входов с разных сторон, поэтому сложно «поймать» трафик в одном месте.
4. Вторая линия жилого сектора. Такую пекарню трудно найти даже по навигатору, не говоря уже о том, чтобы дойти до нее.

5. Наличие больших гипермаркетов, имеющих свое хлебопекарное производство, - «Карусель», «Ашан», «Лента» и другие. Это крупные игроки, работающие в других масштабах с магазинными наценками. Они могут продавать, например, багет за 13-14 рублей – на уровне вашей себестоимости. Продукции у них всегда много - свежей, горячей. Выход один – отдать район на откуп гипермаркету и найти помещение в свободной от конкуренции зоне.

6. Сторона Б на каждой улице, где пешеходный трафик менее интенсивный, чем
на стороне А. Это можно определить визуально, разница видна даже на Гугл- и Яндекс-картах. Сторона Б никогда не будет заполнена людьми. Они не станут переходить дорогу, чтобы купить хлеб.

Если при первичной оценке помещение проходит хотя бы по одному из этих 6 пунктов, можно смело отказываться от него и идти искать дальше.
Владимир Макаров
Автор статьи

Директор по развитию
Поделиться этой статьей ВКонтакте
Подпишитесь на нашу рассылку
и будьте в курсе свежего материала о пекарнях
Made on
Tilda