Главная «Маркетинг «Бум частных пекарен в 2024 году
Динамика среднего чека

Бум частных пекарен в 2024 году

Пекарни в России переживают период устойчивого роста. Согласно статистике, собранной в 750 пекарнях из 200 городов страны, гостевой поток и общая выручка сохраняются на высоком уровне, а спрос на продукцию растет благодаря значительному отличию качества ассортимента от крупных торговых сетей и промышленных хлебопекарных предприятий. Популярный формат — мини-пекарня под ключ, где собственник занимается только развитием бизнеса, работая по готовой бизнес-модели.

Франшиза «‎Настоящая пекарня» признана самой быстрорастущей в России по версии исследования РБК. По состоянию на май 2024 года сеть насчитывала более 750 торговых точек в России и странах ближнего зарубежья, где работают более 4000 сотрудников. В рейтинге крупнейших сетевых проектов «Настоящая пекарня» заняла третье место.

В исследовании РБК был проведен анализ трендов рынка пекарен и кондитерских, результатом которого стали рейтинги ТОП-16 крупнейших и ТОП-16 быстрорастущих сетевых проектов. Анализ включал аудиторию посетителей кофеен, кондитерских и пекарен, а также данные о динамике роста сетевых проектов с сентября 2020 года по июль 2023 года. В исследовании приняли участие 1100 ресторанных сетей, управляющих 39 тысячами ресторанов и кафе по всей России.
Светлана Никитина
Автор статьи

Маркетолог сети «Настоящая пекарня»

Почему франшизы пекарен так быстро растут?

1. Формат показал себя как стабильный и прибыльный бизнес: франшиза предлагает готовый бизнес-формат с проверенной концепцией, что делает ее особенно привлекательной для инвесторов. Стабильно высокий спрос на понятный продукт способствует стабильности доходов. По данным аналитиков РБК, в 2023 году наблюдается растущий тренд среди населения на недорогое питание вне дома: демократичные форматы ресторанов, кафе и пекарен привлекают все больше посетителей. В регионах основную часть аудитории частных пекарен составляют люди в возрасте 35−55 лет, а в Москве и Санкт-Петербурге — молодежь, которая предпочитает выпечку в формате «take away». Такое смещение аудитории приводит к изменениям в ассортименте — вводится хороший кофе и расширяется линейка продукции «с собой».
2. Минимальные риски: приобретение франшизы представляет собой менее рискованное вложение по сравнению с запуском собственного бизнеса с нуля. Франчайзи получают поддержку и обучение от франчайзера, что снижает вероятность неудачи.

3. Разнообразие активов: для многих инвесторов покупка франшизы служит эффективным способом распределения их активов и увеличения доходности. Часто покупателями франшизы становятся те, кто никогда не был бизнесменом: инвестировать в работающий бизнес становится привлекательней, чем вкладывать в недвижимость в небольшом городе.

4. Одной из ключевых тенденций в хлебопекарном бизнесе 2023−2024 годов является увеличение спроса на «эмоциональные» покупки. С наступлением холодов и в периоды неопределенности люди все чаще приобретают выпечку в качестве средства для поднятия настроения или для особых поводов.

5. Еще одним фактором, способствующим росту популярности частных пекарен, является развитие собственных сетей в городах-миллионниках. Несмотря на высокую плотность точек торговли едой и выпечкой, небольшая себестоимость и высокая маржинальность выпечки позволяет зарабатывать даже по соседству с сильным конкурентом. Расслабиться и снижать качество продукции не получится, но при правильном подходе пекарня в миллионнике или небольшом городе может принести приятную прогнозируемую прибыль.

Рынок частных пекарен в России находится на подъеме, и большинство городов позволяет развивать бизнес в нише выпечки. Открыть франшизу мини-пекарни не так дорого как полноценное кафе, а развивать бизнес даже в городах с высокой конкуренцией — несложно.
Поделиться этой статьей ВКонтакте
Подпишитесь на нашу рассылку
и будьте в курсе свежего материала о пекарнях