Главная » Маркетинг » Маркетинг пекарен. Общие принципы и подходы

Маркетинг пекарен.
Основные принципы и подходы

Антон Ижболдин
Автор статьи

Директор по маркетингу
сети «Настоящая пекарня»

Пекарня — исключительно трафиковый бизнес

Эту фразу вы прочтете еще не раз в моем блоге, но понимание этого позволяет подойти к маркетингу пекарен максимально осознанно. Пекарня как самостоятельная единица не способна генерировать трафик. Это накладывает определенные условия и ограничения на маркетинговые активности.

Основная задача маркетинга – это привлечение трафика, проходящего мимо торговой точки, зайти внутрь и совершить покупку. Давайте разберем основные принципы маркетинга пекарен, которые позволяют решить данную задачу.

1. Быть заметным. Все плоды творчества рекламиста должны выделяться на фоне общей серой массы улицы. Скорость потока людей, идущих мимо пекарни в пиковые часы, может быть очень высокой. Человек в этой ситуации склонен следить за тем, чтобы не споткнуться или не столкнуться с кем-либо или с чем-либо, и наша задача – это зацепить и удержать взгляд этого человека.

2. Быть понятными. Как бы вы не хотели использовать креативные решения, посылы, образы, откажитесь от этого в угоду тому, чтобы ваше сообщение было доступно к пониманию для широкой массы людей.

3. Быть кратким. Сообщения должны быть максимально короткими, поток не станет читать сложные конструкции. «Пирожки с особой начинкой по рецепту бабушки» - очень сложно и долго, «Бабушкины пирожки» - посыл имеет тот же смысл, но читается намного быстрее.

4. Маркетинг должен быть «дешевым». Бизнес-модель пекарни строится на максимально ужатых затратах, в том числе затратах на рекламу. Каждый вложенный в маркетинг рубль должен возвращаться как минимум в 3-кратном размере в виде чистой прибыли.

5. Запускать маркетинговые активности необходимо лишь в случае крайней необходимости, по причине, описанной в пункте 4. К особым случаям относятся: открытие конкурента на вашем трафике; снижение конверсии трафика и падение выручки на 30%; запуск товарной новинки.

Теперь предлагаю познакомиться с каналами, которые используются в маркетинге пекарен.
Основная задача маркетинга – это привлечение трафика, проходящего мимо торговой точки, зайти внутрь и совершить покупку.

Фасад торговой точки

Это самый главный инструмент работы с потоком потенциальных покупателей. Верное его исполнение генерирует до 50% трафика в торговую точку. Более детально о том, как создать эффективный фасад, я расскажу в отдельной статье. Сейчас же отмечу самое основное: фасад должен резко выделяться, т.е. если ваша пекарня располагается по соседству с магазинами, аптеками, вы не должны теряться на их фоне. Достигается это за счет световых конструкций большого размера, баннеров, которые вызывают аппетиту покупателя, и четко считываемых сообщений том, что можно приобрести внутри пекарни.

Штендер

Как было отмечено выше, нам необходимо цеплять взгляд потока, идущего мимо пекарни. В этом случае штендер является одним из самых эффективных решений, при своей низкой стоимости. Штендер может доносить различные сообщения: информацию об акциях, скидках, новинках в ассортименте, специальных предложениях или же просто указывать на расположение пекарни. Если штендеры в вашем регионе запрещены администрацией города, то его можно заменить на стрелочку меньшего размера.

Промоутер

В книгах по маркетингу этот инструмент называются BTL, но мы будем называть вещи
своими именами, поэтому разберем виды и механики промоакций.

Промоакции можно разделить на 3 основных вида:

• Дегустация;
• Информирование об акции;
• Зазывание.

Все 3 вида могут использоваться во всех ситуациях на рынке: запуск торговой точки, открытие конкурента, падение трафика, введение новинок в ассортименте. Как же должен работать промоутер для привлечения покупателей? Самое главное – это адресная работа. Часто можно видеть на улице промоутера, который просто работает как РУПОР, он выкрикивает заученные лозунги, и неважно, есть рядом потенциальный покупатель или нет. Такие промоутеры не эффективны. Необходимо обрабатывать конкретного человека, который подходит под аватар (описание), выданный в формате технического задания заказчиком промоакции. Качественное промо способно увеличить количество покупателей на 30%. Организацию промоакций подробно разберем в отдельной статье,
а теперь давайте остановимся на рекламе внутри торговой точки.
30%
увеличение количества
покупателей
при качественном промо
Индор реклама
Это реклама внутри пекарни. Используется для усиления продаж и в работе с уже
текущими покупателями. Может быть выполнена в виде тейбл тента или большой
красочной афиши, которая располагается в торговой зоне. Для чего может быть
использована индор реклама? В первую очередь для усиления продаж продукции,
которую нам выгодно продавать. Также этот канал подходит для увеличения среднего чека за счет донесения до покупателя комбо-предложения.
Директ мейл
Директ мейл - довольно дорогой канал, это адресная рассылка по квартирам
или почтовым ящикам жителей ближайших домов. Под ближайшими домами стоит понимать жилые дома, расположенные в радиусе 250 метров от вашей торговой точки. Канал актуален для пекарен, которые функционируют на домашнем трафике. Является идеальным для выдачи скидочных купонов, информирования о запуске акций и специальных предложений.
Поделиться этой статьей ВКонтакте
Подпишитесь на нашу рассылку
и будьте в курсе свежего материала о пекарнях
Made on
Tilda