Главная » Открытие пекарни »Сколько стоит открыть пекарню в 2018 году

Кто открывает пекарни? Портрет бизнесменов в простом (или не очень) хлебном бизнесе.

Кто открывает пекарни? Портрет бизнесменов в простом (или не очень) хлебном бизнесе.

В этой статье мы подготовили статистику за год и собрали портрет франчайзи с пекарней: кто эти люди, которые вкладывают бюджет в небольшой бизнес про хлеб и сколько они зарабатывают? Что важнее — опыт в кулинарии или стальные (рукавицы), чтобы управляться с кухней, бухгалтерией и продажами?

Владельца пекарни обычно представляют пекарем-любителем или женщиной с большим кулинарным опытом. Это почти так и есть: львиная доля наших франчайзи — это люди в возрасте от 35 лет, из них только 11% имеют какой-либо опыт ведение бизнеса, и только 20% имеют опыт работы на руководящих должностях. Большую часть из 562 пекарен открывали новички.

Дело даже не в том, что небольшие пекарни выбирает тот, для кого открытие большого ресторана равно штурму Зимнего. Это бизнес для тех, кто умеет считать, не ленится делать это каждый день, четко понимает на каком продукте при минимальных затратах будет наибольшая валовая прибыль и что сделать, чтобы по зернышку вырастить этот вал.

Пекарни — бизнес для тех, кому легче зарабатывать хорошие средние прогнозируемые деньги, чем делать марафонские забеги на миллион чистыми. Среднестатистическая пекарня в городе с населением до 500 000 человек зарабатывает свой миллион валовой прибыли, из них в среднем предприниматель забирает «чистыми» около 200 000 рублей. Миллион с пекарни можно заработать, если развивать свою сеть из трех и более точек.

Большинство франчайзи (72%) живет в городах с населением меньше 500 000 человек, 18% ведут бизнес в населенных пунктах с населением до 100 000 и 18% в миллионниках.

В 2022 году мы поставили себе цель развивать франшизу в малых городах с населением до 50 000 человек. Небольшие форматы в таких локациях быстрее выходят на окупаемость, а начинающему бизнесмену легче занять место на рынке за счет качества и красивого «столичного» брендинга. Больше всего франчайзи в Центральном ФО, Южном и Дальневосточном ФО. В 2022 году мы открыли 562-ю пекарню и две новые страны: Узбекистан и Таджикистан. Бизнес открыли местные жители.

В хлебопекарном бизнесе немного гуманитариев. Франчайзи отмечают своим самым главным навыком даже не предпринимательскую жилку, а самодисциплину. У них в 60% процентах системный математический склад ума, чаще всего нынешние владельцы пекарен работали в бюджетной сфере или в профессии, связанной с финансами или юриспруденцией. Однозначно ответить мужской это бизнес или женский нельзя: часто пекарни открывает пара и точка становится семейным делом.

Денис Коньков
Автор статьи

Основатель и совладелец компании
Поделиться этой статьей ВКонтакте
Подпишитесь на нашу рассылку
и будьте в курсе свежего материала о пекарнях