Главная » Открытие пекарни » Как открыть с нуля собственную мини пекарню в 2017 году. Пошаговая инструкция

Как открыть с нуля собственную
мини пекарню в 2018 году.
Пошаговая инструкция

Пекарня как бизнес набрала высокую популярность у частных предпринимателей. Обусловлено это быстрыми темпами развития рынка в России. К середине 2017 года
на территории нашей страны функционирует 2300 пекарен, в том числе крупные сети
и единичные самостоятельные проекты.

Рост рынка притягивает все большие инвестиции в него. Связано это с тем, что возврат инвестиций происходит в довольно короткий срок. Если пекарня выходит на плановую прибыльность в первый же месяц и удерживает заданный уровень оборота, срок окупаемости одной торговой точки составляет около года. Также имеет большое значение стоимость вхождения в бизнес, которая составляет всего 2-2,5 миллиона рублей. Таким образом, запустить пекарню, пусть даже с нуля — хороший способ открыть свой бизнес.

В итоге формат пекарни стал притягивать разного уровня предпринимателей:
  • ТОП-менеджеры крупных компаний. Управленцы с высоким уровнем компетенций в области менеджмента, которые за годы работы в своей компании саккумулировали финансовые средства, которых достаточно на запуск несложного бизнеса, способного быстро отбить все вложения. Это целый кластер людей, мечтающих сменить стеклянные кабинеты компании на свой уютный офис.
  • Частные предприниматели с собственными площадями. Это, например, владельцы сети небольших магазинов, которые по какой-либо причине перестали пользоваться спросом у потребителя. В этом случае открытие пекарни в помещениях, удовлетворяющих всем требования, – лучшее решение.
  • Бизнесмены с любым действующим бизнесом. Для этого пула предпринимателей сеть пекарен станет возможностью увеличить свой доход. Например, существующий бизнес приносит 500 000 рублей в месяц прибыли, но нет возможности ее увеличить. Инвестируя доход от существующего бизнеса в запуск пекарен, открыв уже 2 торговые точки, можно увеличить совокупную прибыль до 1 000 000 рублей в месяц.
  • Предприниматели с бизнесом, смежным пекарням. Смежным можно назвать любой бизнес, который позволил бы облегчить запуск торговых точек. Например, строительный бизнес, продажа сырья для производства продуктов и товаров питания, любой общепит, сдача в аренду торговых площадей.
Если пекарня выходит на плановую прибыльность
в первый же месяц и удерживает заданный уровень оборота, срок окупаемости одной торговой точки составляет около года.

Что нужно, чтобы открыть с нуля свой бизнес

Существует три варианта вхождения в бизнес пекарен:

Первый — самостоятельно создать проект с нуля: проработать бизнес идею пекарни, разработать бизнес-модель, планировку, ассортимент и рецептуры, арендовать помещение и выбрать оборудование, написать все внутренние стандарты и кадровые документы.
Для этого нужно обладать необходимыми компетенциями во всех вышеперечисленных областях.

Второй вариант — купить уже работающую пекарню, фактически, купить готовый бизнес. Практически во всех городах можно найти предложения о продаже точек с оборудованием, иногда новому собственнику достается и персонал. Но по нашему опыту, на рынке практически не реализуют прибыльные пекарни. Обычно продажа вызвана тем, что прежние владельцы допустили ошибки и пытаются избавиться от бизнеса. Одно
из подтверждений тому — пример наших партнеров, открывших новую пекарню на месте старой. Вроде и район спальный, и трафик хороший, а продажи низкие. После анализа стало понятно, что предыдущая пекарня заслужила дурную репутацию у покупателей
и новым владельцам сложно с этим бороться.

И третий способ войти в бизнес – купить франшизу. Сегодня на рынке представлено порядка 10-15 таких предложений. В месяц пользователи интернета задают порядка 4000 поисковых запросов, связанных с выбором франшизы пекарни. Рынок настолько быстро растет, что в некоторых городах уже заканчиваются места для точек, они начинают открываться «дверь в дверь». В такой ситуации важно воспользоваться знаниями партнеров, давно работающих в этом бизнесе. Они уже допустили ряд ошибок за вас
и получили дополнительный опыт, которым могут с вами поделиться. Это ускоряет процесс запуска пекарни. По отзывам наших бизнес партнеров, чтобы создать пекарню с нуля, понадобится от 2 до 4 месяцев, а при покупке франшизы можно уже через 3-4 недели иметь собственный доходный бизнес.

Выбор франшизы должен быть таким же осознанным и тщательным, как выбор спутника жизни. Поэтому при принятии решения о ее приобретении важно не только представлять бизнес-модель пекарни с основными показателями (инвестиции, объем продаж, операционная прибыль, срок окупаемости), но и понять, как отлажена коммуникация между вами и франчайзером, каков уровень доверия к нему и насколько качественно он оказывает свои услуги.
110+
готовых решений различных
задач в нашей базе знаний
Рынок настолько быстро растет, что в некоторых городах уже заканчиваются места для точек, они начинают открываться «дверь в дверь».
2-4
месяца понадобится,
чтобы создать пекарню
с нуля
Владимир Макаров
Автор статьи

Основатель и совладелец компании
Поделиться этой статьей ВКонтакте
Подпишитесь на нашу рассылку
и будьте в курсе свежего материала о пекарнях