Можно ли открыть прибыльную
пекарню в мегаполисе в 2019 году?
1. Поиск помещения. Если в регионах мы не рекомендуем работать с риелторами и «Авито», потому что идет сильнейший дефицит хороших помещений, то в Москве все наоборот. Здесь рынок недвижимости настолько большой, что первым делом стоит начать поиск именно на сайтах с арендой.
Как фильтровать объявления? По техническим требованиям:
- Наличие вентиляции;
- Этажность здания (если нет вентиляции), если речь идет про дом 12+ этажей, то затраты на установку вентиляции могут встать в «копеечку»;
- Наличие необходимой электромощности;
- Арендная ставка.
Для размещения пекарни выбираем локации либо в шаговой доступности от метро, либо рядом с продуктовыми магазинами. Причем, если в регионах необходимо вставать на входе в спальный район, то в Москве без проблем можно разместить пекарню в центре спальника, главное, чтобы рядом был генератор трафика в виде продуктового супермаркета.
Этапы открытия пекарни в мегаполисах
Наш отдел развития с середины 2018 года активно занимается изучением Москвы, как самого сложного мегаполиса страны. За это время наши «поисковики» провели 4 месяца в Москве, изучая трафик, корректируя его конверсию, анализируя конкуренцию и спрос.
Цель была одна — корректировка бизнес-модели, причем не в теории, а в «полевых» условиях.
Стоит ли открывать пекарню в мегаполисе? Стоит, однозначно, стоит! Рассказываю почему и как.
Автор статьи
Основатель и совладелец компании
2. Размер аренды.
В хорошем месте размер арендной ставки варьируется от 300 000 до 1 500 000 рублей в месяц. И тут сейчас очень важный момент! Трафика может быть много, но важно, на какую сумму пекарня способна производить выпечки в день.
Полноформатная пекарня может производить в месяц изделий на 4 500 000 рублей. В Москве для пекарен допустимый rent cost 20% (в регионах 10%). Итого мы получаем максимально допустимый размер арендной платы в размере до 900 000 рублей. То есть бояться высокой аренды на точке с высоким трафиком не стоит. Главное — выдавать должное качество изделий и объемы. Но всё-таки мы рекомендуем искать помещения с арендой до 600 000 рублей в месяц.
3. Изменение рынка.
В регионах львиная доля аудитории
— это сегмент 35-55 лет. В Москве же наоборот, ядро аудитории составляет молодежь, которая потребляет выпечку в формате TO GO.
Это приводит к изменению ассортимента: необходимо вводить и развивать хороший кофе, работать над линейкой продукции «с собой». Но стоит отметить, что пекарни даже в традиционном формате пользуются большим спросом.
4. Ценообразование.
Мы анализируем цены в городах с помощью индекса «Сосиски в тесте», это товар группы А по спросу, который позволяет сделать быстрый анализ цен на рынке. В регионах сосиска в тесте стоит 30-32 рубля, а мегаполисах — 50-52 рубля. То есть цены на выпечку стоит устанавливать на 65% выше.
5. Типы трафиков.
В Москве практически невозможно выделить и качественно оценить трафик. Зачастую,
тип трафика определяется местом, где размещается пекарня. Если мы оцениваем локацию рядом с бизнес-центром, то это транзитный трафик, если глубоко в спальном районе, то домашний. Рядом с метро трафик всегда смешанный, и тут достаточно просто его посчитать без качественной оценки. Конверсии в мегаполисах намного ниже, чем в регионах, на смешанных трафиках стоит закладывать не более 1%.
6. Конкуренция.
Она высокая, но практически везде трафика хватит на всех, (речь про цифры в 6000 человек в час), это показывают все форматы общепита, которые открываются в одну линию с одним и тем же предложением, и все «стоят полными».
Выводы:
Формат пекарен «у дома» в мегаполисе способен приносить колоссальные выручку и прибыль. Главным вопросом, по прежнему, остается выбор локации.
Также важно скорректировать ассортимент под конкретный трафик, оценить спрос.
На трафике 6000 человек в час, можно смело вставать рядом с конкурентом.
Не стоит бояться арендной ставки в 500 000 рублей. Бизнес-модель прекрасно дает высокую рентабельность при rent cost в размере 20%.
Появились вопросы? Напишите их нам на почту franchise@realbakery.ru