Главная » Маркетинг » Успешный старт: высокий спрос с первого дня запуска

Успешный старт: высокий спрос с первого дня запуска


Добрый день, коллеги, партнеры, друзья!

Сегодня хочу с вами поделиться своим опытом по запуску торговых точек и рассказать о наборе маркетинговых активностей, которые призваны создать тугую струю покупателей на старте вашей пекарни.



Маркетинг – не есть волшебная таблетка. Если у вас незаметный фасад, плохо продают продавцы и невкусная выпечка, вам ничего не поможет.

Маркетинг должен быть экономным. Никакое радио, никакой таргетинг нам не нужен. Мы работаем с потоком и горожанами, которые живут рядом с нашей торговой точкой. Рядом – это в радиусе не более 500 м.

Первое, что нужно сделать, – это нарисовать карту трафика, где четко будет определено, какой трафик НАШ, а какой не НАШ. Соответственно, наш трафик – это поток потенциальных покупателей, идущий мимо нашей входной группы. С ним и надо работать.

Не стоит тратить время и деньги на трафик, который до нас может и не дойти. Пекарня не генерирует трафик, она на нем паразитирует.



1.
Стать заметней. Да, у нас есть яркий фасад, у нас горит вывеска, висит баннер, но этого мало. Нашу входную группу ко дню открытия необходимо украсить гирляндами из шаров, а также разместить баннер «МЫ ОТКРЫЛИСЬ», если есть такая техническая возможность. Да, казалось бы, решение негениальное и не тянет на статус «ВАУ», но это работает, работает на все 100%! Есть в нашем портфеле кейс, когда при открытии без шаров трафик в торговую точку на старте получился ниже на 15%.

Цветовая гамма шаров должна быть максимально контрастной к фасаду вашей пекарни. Т.е. если у вас фасад серый, то нам нужны желтые и коричневые шары, если фасад красный, то зеленые и белые и т.д.

Шарами стоит обрамлять либо вход в пекарню, либо целиком фасад, все зависит от вашего бюджета.

2. Промоутер. Это лучший инструмент по направлению трафика в торговую точку. Существует несколько видов промоакций, каждый вид я подробно разберу в своих следующих статьях. Сейчас же в целом опишем общие принципы и задачи, которые стоят перед промоактивностями.

Первое и главное – промоутер работает только адресно. Вы скорее всего видели промоутеров, которые беззвучно раздают листовки или, наоборот, стоят и выкрикивают заученный текст. Все это нерабочие варианты. Нам необходимо вычленять из потока людей нашу целевую аудиторию и обрабатывать индивидуально каждого человека.

Промоутер должен привлекать внимание, т.е. наличие формы на нем обязательно. Самый простой вариант – это форма продавца вашей пекарни.

Минимальное время работы промоутера – это пиковые часы трафика мимо пекарни. Если ваш бюджет позволяет, то рекомендую работать в две смены, с 8.00 до закрытия торговой точки. Промоутеры работают минимум 2 недели в рабочие дни.

Самый больной вопрос, где взять хорошего промоутера. Дам ряд советов:

Хантить в полях. Можете начинать прямо сегодня обращать внимание на промоутеров, которые попадаются вам на улицах. Иногда попадаются прямо гении промоутирования, к таким подходим, берем телефон и приглашаем работать с вами.

Искать в соцсетях открытые группы по найму промоутеров. BTL-агентства часто создают такие группы в социальной сети «Вконтакте». В таких группах можно опубликовать свое объявление, на которое откликнутся промоутеры. Далее собеседуем их и отбираем.

Поработать с агентством и далее привлекать их промоутеров напрямую.

Искать среди «детей знакомых и друзей». У каждого из вас есть знакомые или друзья, дети которых учатся в университетах, их вполне можно превратить в своих личных промоутеров.

3. Штендер. Штендер является самым эффективным инструментом маркетинга пекарен. Средняя стоимость от 3500 рублей, работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

Важно, что есть города, где администрация города не разрешает установку штендеров, желательно заранее выяснить этот вопрос. Ответ на него может дать комитет по наружной рекламе.

Штендер должен максимально выделяться на фоне городского пейзажа, а также быть читаемым. Устанавливаем его на переходной тропе не уже 2 метров.

Сейчас у вас возникнет вопрос…и это все?

Да, коллеги, это все. Этот тот маркетинг-микс, которого хватает, для того чтоб успешно запустить пекарню.

Дополнительно можно сделать директ-мейл рассылку, если ваша торговая точка находится в спальном районе и вокруг обширная застройка или вы находитесь вблизи скопления офисов.

В следующей статье я подробно расскажу об организации максимально эффективной промоакции. Изложу, какие ошибки не стоит совершать, обязательно поделюсь лайфхаками и рабочими акциями.

Автор статьи

Директор по маркетингу
сети «Настоящая пекарня»
Антон Ижболдин

Ещё раз о главном!

Что же делать для успешного запуска?

Поделиться этой статьей ВКонтакте
Подпишитесь на нашу рассылку
и будьте в курсе свежего материала о пекарнях
Made on
Tilda