Главная » Открытие пекарни » Три совета по открытию пекарни рядом с конкурентом

Три совета по открытию пекарни рядом с конкурентом

Делить с конкурентами локацию или смириться с тем, что удачное место занято? Купить франшизу мини-пекарни и встать на самой трафиковой улице или скромно довольствоваться местом в стороне? Однозначно первое: делить, открывать, зарабатывать больше.

1) Отличаетесь? Отличайтесь.
Перебирая идеи франшиз в малом городе, вы можете прийти к неутешительному выводу, что все уже есть и вы просто не сможете конкурировать, однако удобство франшизы в жесткой оценке рисков и перспектив.

Определите, действительно ли вокруг ваши конкуренты: у вас одна и та же целевая аудитория, схожий ассортимент и цены или вы объективно отличаетесь? Выделите основные сценарии покупок для вашего бизнеса: кто ваш гость, в какое время, для какого повода и с какой частотой он будет приходить к вам? К вам действительно будут приходить одни и те же люди? Скорее всего, нет.

Понаблюдайте за потенциальными соседями: какие рекламные каналы используют, как часто меняют ассортимент и цены, задумайтесь почему. Это позволит вам выбрать выгодные методы продвижения или вовсе сэкономить на рекламе за счет популярного места.

2) Пользуйтесь конкурентной средой для упрощения геомаркетинговых исследований.
Соседство может быть полезным: вы можете измерить трафик, изучить потребности аудитории и средний чек на уже работающем по соседству бизнесе. Благодаря собранным данным вы сможете оценить успешность локации и решить, стоит ли открываться в данном месте и на что можно рассчитывать.

3) Усиливайте продукт на фоне слабых сторон конкурентов вместо того, чтобы конкурировать в схожих по качеству позициях.
Анализ конкурентной среды поможет вам определить топ-позиции по спросу и дефициту продукта в локации и составить свое меню с учетом запросов покупателей. Рядом нет свежего хлеба или испеченный конкурентом не пользуется спросом? Вы уже знаете, что делать. Очевидным плюсом такого соседства является уже существующий покупательский трафик. Ваша задача — предложить преимущества в ассортименте, цене, качестве и сервисе, и первых посетителей приведет уже существующий конкурент.

Когда стоит задуматься и не спешить открываться рядом с конкурентами?

Открыть бизнес с минимальными вложениями женщине, мужчине, опытному бизнесмену или новичку — полдела. Важно, на что бизнесмен может рассчитывать в перспективе года и как сейчас объективно обстоят дела в локации.

Низкий трафик или частая смена арендаторов могут указывать на то, что данная локация потенциально не является выигрышной. Не поленитесь узнать о прошлых арендаторах и причинах переезда.

Выигрывайте за счет ассортимента и качества, отстраивайтесь от конкурентов, открывайтесь в удачных локациях рядом и становитесь еще сильнее.

Светлана Никитина
Автор статьи

Маркетолог сети «Настоящая пекарня»
Поделиться этой статьей ВКонтакте
Подпишитесь на нашу рассылку
и будьте в курсе свежего материала о пекарнях