Открыть мини-пекарню в малом городе: плюсы и минусы
Зарплата. Открывая свой бизнес, вы создаете новые рабочие места, на которые нужно будет нанять персонал. В небольших городах невысокий уровень заработной платы и вам, как работодателю, этот нюанс сыграет на руку.
Аренда. В сравнении с городами-миллионниками аренда помещения в малом городе обойдется вам в разы ниже. Найти хорошее помещение по достаточно невысокой стоимости за квадратный метр - сценарий, который произойдет с вами почти со 100% вероятностью.
Сезонность. Одним из наиболее важных плюсов является отсутствие высокой просадки по выручке летом. За счет чего летний сезон в малых городах является более успешным, чем в крупных? Провинция - место, где живут наши родители, бабушки, дедушки. Туда и направляется поток из крупных городов летом - отдохнуть, повидаться. Отсюда достаточно стабильный спрос.
Плюсы и минусы открытия пекарни в малом городе
В последние годы бизнес мини-пекарен стремительно развивается: их открытие набирает обороты не только в столице и крупных городах, но и в небольших населенных пунктах, найти успешную локацию в которых иногда проще в связи с низкой конкуренцией и относительно невысокими затратами.
Специфика работы в малых городах имеет ряд своих плюсов и минусов.
Рассмотрим преимущества небольших городов для открытия пекарни.
Автор статьи
Директор по маркетингу
сети «Настоящая пекарня»
Сложности тоже присутствуют, и с ними придется справляться. Но не забывайте, что это бизнес.
Поставщики. Количество поставщиков ограничено в зависимости от того, насколько развита отрасль в регионе. К сожалению, разнообразия поставок лучше не ждать и придется довольствоваться тем выбором, который есть. Либо искать поставщиков за областью, но быть готовым к долгому ожиданию поставки груза.
Помещение. Да, плюс в его низкой аренде, но поиск места и геомаркетинг в целом - один из самых трудоемких процессов. Эти сложности будут ожидать вас в каждом городе, в маленьком или большом - не имеет значения.
Персонал. Поиск сотрудников тоже потребует какого-то времени. Круг настоящих специалистов не такой уж и широкий и, скорее всего, их уже успели забрать другие работодатели. Но вы можете вырастить своих специалистов, в этом помогут менеджеры УК, которые будут обучать ваш персонал. В этом вопросе главное, конечно же, наличие желания. Придется проводить обучения для своих сотрудников и взращивать из них профессионалов.
Качество. В небольших городах лучшая реклама - это сарафанное радио. От отзывов будет зависеть увеличение или уменьшение количества покупателей. Поэтому контроль за качеством продукции должен быть строгим. Это важно и для того, чтобы покупатели, которые привыкли к одному и тому же хлебу, решив попробовать ваш, стали возвращаться.
Конкуренция. Ну и последний минус – цены конкурентов. Тут придется либо подстроиться под них, либо брать за счет все того же качества.
Пожалуй, это основные моменты различий ведения работы в малых и крупных городах.
Подытожим. Небольшие населенные пункты достойны открытия пекарен. Особенно если обратить внимание на сервис - он не развит в небольших городах. И именно им можно будет возвращать гостей за следующими покупками. Также есть феномен маленьких городов: здесь покупатели готовы пройти или проехать лишнее расстояние за качественным товаром, даже если живут не рядом. И завершающий важный момент - нет скачков сезонности с падением выручки. Бизнес в малых городах имеет свои сложности, но они преодолимы. Большие города не отличаются легкостью в работе, и везде есть пути к достойному заработку.