Как выбрать помещение для пекарни: Качественный анализ трафика
Оценка трафика покупателей пекарни
Доброго дня. Я Владимир Макаров — генеральный директор и основатель Настоящей пекарни. Я не раз рассказывал о методах замера и оценки трафика и здесь в блоге и на вебинарах. Я уже говорил о видах трафика, о их отличиях и преимуществах, о стоп-факторах и ошибках при оценке.
На этапе выбора помещения крайне важно уделить большое внимание не только количеству проходящего трафика, но и его качеству. Но как оценить качество проходящих мимо людей? Расскажу вам о двух действенных способах, которые позволят вам не просто дать оценку трафику, но также понять, что эти люди будут покупать в вашей будущей пекарне. Вы заранее сможете спрогнозировать часы пик и позиции, на которые будет самый высокий спрос.
Итак, вы произвели замеры, количественные показатели вас устраивают, пора оценить качество. На помощь вам приходят два возможных инструмента:
1. Визуальный метод. Вам необходимо просто наблюдать за людьми — как они идут, во что они одеты, в каком направлении двигаются и, наконец, самое сложное, чего они хотят. Посмотрите внимательно, кто идет мимо вас — прогуливаются мамы с колясками, бегут школьники, торопятся люди в костюмах, а может быть люди просто пробегают мимо, потому что им необходимо пересесть с одного транспорта на другой.
О типах трафика и конверсии мы уже писали в нашем блоге.
Люди, идущие вечером с продуктовыми пакетами, скорее всего, идут домой и могут зайти к вам за хлебом, в то время как пробегающие с одной остановки на другую, скорее всего, даже не посмотрят в сторону пекарни — с выпечкой в автобусе не удобно. Попробуйте разглядывать людей. Обращайте внимание на то, что у них в руках. Все эти данные подскажут вам будет ли ваша пекарня пользоваться у них популярностью.
2. Метод второй — опрос. Здесь вам предстоит выйти из роли постороннего наблюдателя и вступить в непосредственный контакт со своими будущими покупателями. Останавливайте прохожих, рассказывайте им о том, что в этом самом месте скоро будет пекарня, а вы ее владелец. Спрашивайте у них куда они идут — домой или на работу, а может быть любят просто гулять по этой улице. Поинтересуйтесь, где чаще всего они покупают хлеб и любят ли лакомиться выпечкой. Спросите, за чем конкретно они будут заходить к вам, что им нравится, что они любят. Вы удивитесь, но опрос дает вам множество информации для работы. Обязательно найдутся люди, которые не торопятся и согласятся поговорить с вами поподробнее. Вы адаптируете ассортимент под локацию и аудиторию, снизите процент утилизации и еще до открытия будете уверены в результате.
Используйте шаблон опроса: — Куда вы идете: на работу, домой, на прогулку, за покупками? — Где обычно вы покупаете хлеб? — Какую выпечку вы покупаете вместе с хлебом? —Что бы вы хотели видеть в нашей пекарне?
Для получения информации, которая позволит сделать адекватные выводы, необходимо опросить порядка ста человек, тогда картина будет приближена к реальной ситуации.