Главная » Управление » Как оценить эффективность персонала пекарни

Как оценить эффективность персонала пекарни

Хорошего всем дня! Сегодня делюсь с вами опытом в вопросах оценки эффективности продавцов пекарни.

Чек-лист оценки эффективности продавца – это инструмент, который позволяет:

1. Оценить сотрудника.
2. Выявить зоны роста. Это то, над чем необходимо поработать продавцу.
3. Скорректировать действия сотрудника.
4. Добиться единства выполнения стандартов.
5. Составить рейтинг продавцов и выстроить систему мотивации.

Как часто необходимо проводить аудит работы персонала? Я рекомендую делать это раз в неделю по каждому продавцу. Оценку проводим путем наблюдения в камеру, сотрудники не должны знать, что их проверяют. Если у вас нет камер наблюдения, обязательно установите их.

Я приведу общие пункты, вы можете менять их под свои задачи.

1. Продавец соответствует стандарту внешнего вида. В каждой пекарне есть свой стандарт формы, задача продавца каждый день, каждую минуту ему соответствовать. Белый чистый верх, колпак, галстук, выглаженный фартук, бейдж, нейтральный макияж. Если все это выполнено, ставим галочку напротив этого пункта. И так образом оцениваем путем ДА/НЕТ каждый пункт чек-листа.

2. Продавец соблюдает стандарты выкладки товара. Если у вас нет этого стандарта, пишите и внедряйте.

3. Соблюдение стандарта чистоты.

4. При появлении покупателя продавец сразу переключает на него свое внимание.

5. Продавец здоровается.

6. Продавец рассказывает каждому покупателю о скидках и акциях пекарни.

7. Продавец предлагает свою помощь в выборе продукции.

8. Продавец предлагает дополнительные позиции по выпечке.

9. Продавец предлагает напитки в конце сделки.

10. Продавец предлагает пакет-майку.

11. Продавец производит расчёт, проговаривая вслух.

12. Продавец напоминает покупателю о вечерних скидках.

13. Продавец желает приятного аппетита.

14. Продавец прощается по утвержденному скрипту.

15. Продавец улыбается и проявляет доброжелательность.

Как я отметила выше, напротив каждого пункта мы ставим отметку «Да» или «Нет», компромиссов быть не может. Если продавец сказал про 1 акцию, вместо 2, это отметка «Нет». Таким образом вы можете настроить свою систему мотивации.

Теперь о главном! Стопроцентное выполнение чек-листа всеми продавцами увеличивает выручку пекарни в среднем на 20%. Аудит продаж – это один из важных пунктов при анализе падения выручки пекарни. Регулярные проверки позволяют выявлять дефицитные зоны и работать над ними.

Напоминаю! В пекарню люди ходят за доброжелательным сервисом, и вернутся они к вам или нет, зависит от продавца. Работайте с ними, растите их.

Хороших продаж.

Если у вас есть вопросы – пишите нам на почту franchise@realbakery.ru

Татьяна Кузнецова
Автор статьи

Генеральный директор
УК «Настоящая пекарня»
Поделиться этой статьей ВКонтакте
Подпишитесь на нашу рассылку
и будьте в курсе свежего материала о пекарнях