Как открывать готовый бизнес мини-пекарни рядом с конкурентами?
В каком случае соседство будет полезным?
Стоит ли вообще рассматривать локацию под будущую пекарню или любой другой бизнес рядом с конкурентом? Однозначно да.
Прежде чем отказаться от этой затеи определите свою аудиторию и ее покупательские сценарии - вы действительно делите одних и тех же людей или чужой гость - точно не ваш? Кто будет вашим конкурентом - продуктовый магазин формата “у дома”, гипермаркет или другая пекарня? Учитывайте непрямых конкурентов: кофейни, кулинарии, буфеты, точки быстрого питания и даже автоматы с кофе и снеками в холлах бизнес-центров и университетов. Франшиза мини пекарни для маленького города - удачный и несложный для аналитики формат: наблюдать за конкурентами легко, покупатель ограничен в выборе, значит создать конкурентное преимущество с опытом управляющей компании более чем достижимо.
Наблюдение за будущими соседями поможет выстроить ассортиментную политику, выбрать рекламные каналы или вообще сэкономить на рекламе за счет узнаваемости локации.
Во-первых, это значительно облегчает вам геомаркетинговые исследования: замеры трафика, портрет аудитории, покупательская способность, наполняемость среднего чека, его величину. Именно благодаря “погоде” в конкурентной среде вы можете сделать вывод об успешности локации, отказаться открываться в этом месте или вообще открыть пекарню в городе по соседству.
Во-вторых, вам проще сделать вывод о топ-позициях по спросу и дефициту в локации и составить свое меню в соответствии с запросом покупателей. Изучайте ассортимент и поведение покупателей. Например, свой хлеб - это сильное конкурентное преимущество, так как это продукт на каждый день, возвращаемость гостя чаще, чувствительность к преимуществу - выше.
В-третьих, очевидный плюс такого соседства - устоявшийся покупательский трафик. Ваша задача - дать преимущество в ассортименте, цене, качестве и сервисе, а первых гостей по знакомому пути к вам приведет конкурент.
Автор статьи
директор управляющей компании международной сети "Настоящая пекарня"
Когда стоит задуматься, прежде чем открыться рядом с конкурентами?
Низкий трафик, частая смена арендаторов площадей может говорить о том, что эта локация потенциально не выигрышна, есть проблемы или с органическим трафиком или с помещениями. Не поленитесь узнать как дела у будущих соседей, кто здесь работал до них и с каким результатом.
Оценивайте конкурентов, выбирайте локации под удачный продукт, который не требует объяснений покупателю. Хлеб - актуальный бизнес с минимальными вложениями, открывайтесь рядом с успешными соседями, используйте шанс заработать еще больше.