Главная » Открытие пекарни » Как анализировать рынок перед открытием пекарни в 2023 году?

Как анализировать рынок перед открытием пекарни в 2023 году?

За 4 года работы в период глобальной нестабильности мы собрали тренды рынка, которые пригодятся для масштабирования и для открытия первой точки.

Тренд последних двух лет — развитие малых городов.
Региональные власти разрабатывают меры поддержки для молодых предпринимателей, начинающих бизнесменов и женщин, воспользуйтесь этой возможностью. Выбор недорогих франшиз для маленьких городов достаточно большой, и поддержку можно получить в том числе на открытие бизнеса по франшизе.

Конкуренты в топ-локации — к удачному старту.
Прежде чем отказаться от открытия в популярных у горожан местах с сильными конкурентами, убедитесь, что у потенциальных соседей дела идут хорошо. Изучите средний чек и динамику трафика, пользуйтесь возможностью сразу открыться на трафике в знакомом для горожан месте.

Бизнес с самыми минимальными вложениями в любом случае подразумевает полное понимание собственника о том, что расслабляться будет некогда и качество продукта должно быть выше, а новички здесь — вы, покупатели привыкли к другому продукту.

Удачный пример: г. Иркутск. Партнер открыл уже 23 пекарни, которые развивались по такому принципу: трафик к трафику, без страха конкуренции.

Не останавливайте поиск свободных помещений.
Мониторинг помещений под будущую пекарню рядом со своим бизнесом — это способ максимально использовать локацию в своих интересах. Если подходящее помещение сдается в аренду неподалеку от вас, занимайте его первым, не оставляйте эту возможность конкурентам.

Как показывает практика, пекарня, которая работала на этом трафике, практически не теряет выручки (максимум 10−20%). Однако уже никто не повлияет на снижение выручки ваших пекарен, а вы будете зарабатывать с двух точек и не уступите своих покупателей конкуренту.

Строить амбициозные планы — выгодно.
Следующий этап развития вашей пекарни — постепенное расширение ассортимента. Не отказывайтесь от роста, даже если бизнес с минимальными вложениями в маленьком городе кажется слишком маленькой отправной точкой. В сети полно примеров с рентабельностью выше 20% в городах и поселках, где число жителей едва превышает 70 000 человек. Будьте амбициозны, но расчетливы: планируйте место под новое оборудование на этапе ремонта. Это выгоднее, чем взять в аренду и оплачивать накладные расходы на отдельное помещение под кондитерский цех, например. Спросите себя на этапе выбора места: как еще это помещение может заработать? Все ли мощности я могу использовать на 100%?
Юлия Вишурина
Автор статьи

Руководитель отдела сопровождения Международной сети «Настоящая пекарня»
Поделиться этой статьей ВКонтакте
Подпишитесь на нашу рассылку
и будьте в курсе свежего материала о пекарнях