Лучшие города для открытия пекарни
Лучшие города для открытия пекарни
Мы, кажется, написали уже километры текстов о том, как правильно выбрать помещение для своей будущей пекарни. Как считать трафик и конверсию, как оценить преимущества и слабые стороны места. Но, все еще не рассказали вам о секретах выбора, которые знает только самый опытный поисковик нашей компании Сергей Мальцев.
Сергей утверждает, что в России не осталось городов, в которых он не был, и это похоже на правду. Если верить огромному опыту, сегодня, открывая пекарню, нужно в первую очередь задумываться даже не о месте в городе, а о городе, в котором стоит открываться. Как это происходит на практике?
Рассказываем в этой статье.
Все чаще наши франчайзи задумываются об открытии своей первой точки не в своем городе, а в соседнем, или даже выбирают для начала бизнеса другой регион. От чего же зависит выбор места и стоит ли обращать внимание на погодные условия?
- Люди достаточно часто совершают ошибку — начинают сравнивать между собой города по географическому принципу. Задают вопрос — есть ли разница между открытием пекарни в Якутске и, например, в Астрахани. Считая, почему-то, что на севере выше спрос на хлебобулочные изделия. На самом же деле, хлеб — чуть ли не одна из базовых человеческих потребностей, спрос на него одинаков везде, где живут люди. Да, на севере выше средний чек, но ведь и затраты на производство соответствующие. На севере холодно и некомфортно, кто гуляет в такую погоду? Но на юге тоже бывает слишком жарко, еще где-то будет слишком дождливо или ветрено.
Сравнивать города сегодня нужно не по географическому принципу, не по удаленности от столицы, а по численности населения, манере потребления, поведенческим привычкам. Именно эти показатели будут влиять на работу поисковика и временные затраты на поиск идеального помещения. Открыться можно везде, и наш опыт позволяет нам утверждать — если в вашем городе есть идеальное место, мы сможем его найти.
Автор статьи
Основатель и совладелец компании
Критерии выбора города для открытия пекарни
Пойдем от больших к малым. В мегаполисах — городах-миллионниках открываться всегда непросто. Единственный и неоспоримый плюс — огромные территории, возможность выбора локации под совершенно любой запрос. Потратив достаточное количество времени на поиск места, а он иногда затягивается на месяцы, вы можете получить пекарню с постоянным потоком клиентов и стабильно высокими выручками. В минусах большого города — высокая арендная ставка, сложности с выселением предыдущих арендаторов, ну и, конечно, избалованность целевой аудитории. Люди в больших городах имеют доступ к огромному количеству гастрономических изысков и отвыкли ходить в маленькие магазины «у дома». Но, несмотря на такие весомые минусы, работать в мегаполисах можно вполне успешно, это доказывает тот факт, что три самых больших города нашей страны Москва, Санкт Петербург, а теперь еще и Новосибирск — уже есть на карте Настоящей пекарни.
В средних городах, кажется, есть все что нужно для успешного ведения бизнеса — высокий спрос на продукцию, высокий пешеходный трафик, большое количество гипотетических точек его концентрации. Чаще всего именно средние города становятся отправной точкой для начала бизнеса пекарен. В городе с населением от 100 тысяч до миллиона человек почти всегда можно найти еще не занятый, но вполне лакомый кусочек. На поиски локации в таких городах в среднем уходит 2 месяца. Единственный, но достаточно весомый минус — высокая конкуренция. Не секрет, что на карте пекарен уже появились так называемые «закрытые города», в которых количество пекарен уже настолько велико, что там просто негде открываться. Но, не спешите отказываться от идеи открыть пекарню в среднем городе, это по прежнему хороший вариант.
Сравниваем бизнес в малых городах и в мегаполисах
Самое перспективное направление — города малые с населением до 100 000 человек. Именно здесь, при кажущейся немногочисленности населения, можно прекрасно открываться, строить сеть и получать хорошие выручки. Здесь люди все еще выходят на долгие прогулки, выбирают маленькие магазинчики у дома. В маленьких городах легче и быстрее проходят этапы поиска и строительства, эффективнее работает маркетинг. Одна, две или даже три точки притяжения трафика на весь город определяются по карте мгновенно, все друг друга знают, а сарафанное радио достаточно быстро позволит и работников набрать, и рассказать всем о вашем открытии. За такими городами — будущее бизнеса пекарен.
Плюсы малых городов:
— очевидная локация — точки притяжения трафика всегда видны, ошибиться с выбором практически невозможно.
— отсутствие конкуренции — все клиенты сразу ваши, потому что у них просто нет другого выбора.
— быстрый старт и быстрый выход на план — запуститься в малом городе можно за 2-3 недели.
— максимальная конверсия трафика — 13% — самый высокий процент конверсии именно в малых городах, таких показателей нет ни в средних, ни тем более в мегаполисах.
— сарафанное радио лучшая реклама — еще на стадии ремонта весь город будет знать, что здесь скоро будет вкусная выпечка, нулевые затраты на рекламу вам обеспечены.
— низкие расходы — аренда и зарплата — два самых главных пункта затрат будут в малых городах заметно ниже, чем в средних, тогда как средний чек будет примерно таким же.
Сергей Мальцев. Специалист по подбору помещения УК Настоящая пекарня