Управление себестоимостьюФраншиза мини-пекарни сразу дает бизнесмену инструменты по формированию грамотной ассортиментной политики. Работа предприятия состоит из четко спланированного объема продаж и разумной наценки по каждой товарной группе. Пекарни в формате «у дома» производят высокомаржинальную выпечку эконом-класса. Специалисты «Настоящей пекарни» подобрали наиболее оптимальную структуру ассортимента:
- Хлеб — 15%
- Сытная выпечка — 35%
- Сладкая выпечка — 25%
- Большие пироги — 15%
- Кондитерские изделия — 5%
- Напитки — 5%
При этом размер маржи (разница между продажной ценой и себестоимостью продукции) регулируется методом увеличения или уменьшения группы выпечки.
Совет: Если в погоне за маржой вы сократили долю сытной выпечки на 5%, то сладкую выпечку вам тоже следует сократить на 5%. Если этого не сделать, затраты на фонд оплаты труда просто съедят вашу прибыль.
Расходы на заработную плату (labor cost)В идеале расходы на оплату труда должны составлять 30% от выручки. Для этого необходимо:
- Управлять рабочим графиком сотрудников.
- Планировать состав смен заранее в соответствии с планом по выручке и гостевому потоку.
Косвенные затратыСюда входят коммунальные услуги, маркетинговые расходы и т. д. Если вы планируете открыть пекарню в городе-миллионнике или в небольшом поселке, эти расходы всегда можно оптимизировать, используя энергосберегающее оборудование, заключая выгодные договоры с поставщиками и используя эффективные маркетинговые каналы. Просто посчитайте, сколько электричества вы сэкономите ночью, повесив табличку «уходя гасите свет».