Сколько зарабатывает пекарня и как прогнозировать прибыль?
Мини-пекарня — это формат бизнеса для начинающих с минимальными вложениями и гибкой моделью, которую можно адаптировать под возможности предпринимателя. Открытие точки в формате «у дома», создание сети с пекарней в каждом районе города и большим централизованным производством или же возрождение заброшенных помещений, которые не приносят дохода, — все это варианты для организации прибыльного бизнеса.
Наталья Скобкарева
Автор статьи
Руководитель отдела сопровождения партнеров международной сети «Настоящая пекарня»
Как рассчитать будущую прибыль?
Выручка пекарни с понятным ассортиментом выпечки и удачным местоположением с высоким пешеходным трафиком, например, у метро или учебного заведения, за день может составить 35−40 тыс. рублей. Заработок за месяц — около 1,2 млн рублей. При этом рентабельность бизнеса в формате мини-пекарни может достигать 20−23% и выше. Исходя из этого, прибыль владельца составит:
Выручка: 1 200 000 ₽
Рентабельность: 20−23%
Прибыль: 240 000 — 276 000 ₽
Если вы приобретаете франшизу, то получаете готовый бизнес-план пекарни, где все расчеты уже произведены, и вам остается только работать и развиваться.
Как пекарни зарабатывают и экономят?
1. Управление маржой:
Идеальная структура ассортимента для пекарни эконом-класса: хлеб — 15%, сытная выпечка — 35%, сладкая выпечка — 25%, большие пироги — 15%, кондитерские изделия — 5% и напитки — 5%.
Сокращение объемов низкомаржинальной продукции и перенаправление спроса на самые прибыльные позиции позволяют повысить рентабельность.
2. Управление затратами: Рентабельность пекарни полного цикла в сети «Настоящая пекарня» в среднем по России составляет 20−23%, но в отдельных регионах может быть и выше. Сэкономить можно за счет сокращения фонда оплаты труда. Если пекарня как бизнес открывается впервые, то часть должностей обычно закрывают сами владельцы, которые совмещают функционал управляющего, водителя и курьера.
3. Ежедневный спрос: Жители мегаполисов привыкли перекусывать на ходу, а в малых городах выпечка — обязательный продукт на обеденном и вечернем столах. Оборот мини-предприятия довольно высокий: средний чек редко превышает 300 рублей, но в хорошей пекарне всегда очередь, а покупателей обслуживают быстро.
Поделиться этой статьей ВКонтакте
Понравилась статья? Смотрите больше материалов на эту тему: