Хлебопекарный бизнес в небольших масштабах (мини-пекарни у дома, булочные с ремесленным хлебом) — относительно новый, но перспективный бизнес как для небольшого города, так и для рабочего или спального района мегаполиса.
Кира Любич
Автор статьи
Директор Управляющей компании международной сети «Настоящая пекарня»
Почему продавать хлеб становится выгодней с каждым годом?
«Анализ статистических данных показывает, что в большинстве регионов Российской Федерации в последние годы потребление хлебных продуктов остается на высоком уровне и превышает рекомендуемые рациональные нормы потребления пищевых продуктов, отвечающих современным требованиям здорового питания, — отмечает президент РОСПиК Юрий Кацнельсон. — В результате снижения доходов население переходит с потребления более дорогих продуктов на более дешевые, экономя на приобретении мяса, овощей и фруктов. Люди не готовы отказываться от основного и относительно недорогого источника энергии и жизненных сил — хлеба и хлебобулочных изделий, а также круп».
конкурентная среда в нише меньше, чем у привычных форматов кофеен, кондитерских, хлебных отделов крупного ритейла. Кафе и кондитерские лавки встречают меньше гостей в день, наполняются по особому поводу, а себестоимость рабочего дня предприятия в привычных форматах намного выше
постоянные расходы в пекарне значительно меньше: невысокая аренда, небольшая налоговая нагрузка, штат из трех-пяти человек (что в итоге влияет на процент рентабельности бизнеса)
нет постоянной погони за гостем: хлеб продается на высоком пешеходном трафике, который обеспечивает прогнозируемый и стабильный гостевой поток
масштабировать пекарни выгодно: каждая новая точка обойдется бизнесмену дешевле, а всё производство сети можно разместить в одной
наценка в хлебопекарном бизнесе составляет в 200−300% и выше. За счет небольшой себестоимости можно управлять маржинальностью продукта и работать в плюс
открыть пекарню по франшизе сможет даже новичок в бизнесе: владельцу не требуется специальных знаний и профильного образования в сфере продаж или общепита
На какую рентабельность можно рассчитывать в пекарне?
Хорошая рентабельность в пекарне составляет 20% и выше. Например, партнер «Настоящей пекарни» из Иваново вышел на рентабельность в 33%, в Нижнем Новгороде — 25%, в Нижневартовске — 27%.
От чего зависит рентабельность пекарни?
Мини-пекарни — это востребованный и четко спланированный ассортимент, основанный на анализе спроса, себестоимости и маржинальности каждой позиции. Таким производством несложно управлять, а небольшое и стабильное меню позволяет довести качество исполнения до автоматизма.
Эргономика: производство для пекарни полного цикла можно разместить на 50−70 квадратных метров, небольшому корнеру хватит 15−25 метров.
Управление себестоимостью при помощи оптимизации производства. Тренды хлебопекарного бизнеса — оптимизация без потери качества. Так работа на готовых смесях позволяет экономить на поставщиках сырья, свести на минимум порчу продуктов, при этом выпечка не теряет качества и свежести — вкус будет всегда одинаковым, а текстура теста — как на картинке. Один из новых трендов — технология заморозки теста. Зачастую заморозка во многом превосходит традиционную технологию по качеству и рентабельности, дольше хранится, удобно в транспортировке.
Поделиться этой статьей ВКонтакте
Понравилась статья? Смотрите больше материалов на эту тему: