Главная «Управление «Как управлять маржинальностью пекарни и зарабатывать больше?

Как управлять маржинальностью пекарни и зарабатывать больше?

Открыть пекарню по франшизе, зарабатывать больше, но работать меньше — хорошее желание, и дело не в лени или усталости. Это в первую очередь эффективно.
В этой статье мы расскажем о показателях, которые напрямую влияют на доходы предпринимателя, можно распределять на свои личные желания или вкладывать в развитие бизнеса. Если вы научитесь анализировать цифры, управлять ими и планировать свою деятельность в согласии с прогнозом и аналитикой, то будете наблюдать плюс в доходах и успех будет неизбежен.
Наталья Скобкарева
Автор статьи

Руководитель отдела сопровождения партнеров международной сети «Настоящая пекарня»

Разберитесь, на чем вы действительно зарабатываете

Начинающие предприниматели ошибочно полагают, что для роста дохода надо производить больше единиц продукции, продавать ассортимент наибольшему количеству покупателей, масштабироваться и наращивать вал. Это не совсем так.

Важен не геометрический рост плана выпекания пирогов под спрос, а показатель маржинальности всех ваших усилий.

Маржинальность ответит на вопрос о том, в каком направлении вам двигаться, чем выгодно торговать и как заработать больше.

Например:
У Ирины небольшая пекарня. Каждый месяц точка продает 100 пирогов с мясом и 100 с ягодой. При этом сытные пироги приносят Ирине 50 000 рублей, а сладкие — всего 30 000.

Может показаться, что надо просто выпекать больше пирогов с мясом, потому что продавать пироги с ягодой невыгодно. Почему это утверждение ошибочно?


Посчитаем себестоимость пирогов с мясом: в пекарне Ирины она оставила 40 000 рублей, а пирогов с ягодой — 10 000. Сколько денег осталось у Ирины?
  • с мясом — 10 000 рублей;
  • с ягодой — 20 000 рублей.

Маржинальная прибыль сладких пирогов оказалась выше по причине того, что их производить дешевле.

Выручка минус переменные расходы = маржинальная прибыль

В структуру переменных расходов мы включаем затраты, которые напрямую зависят от объема продаж. Чем больше продается пирогов, тем больше расходуется муки, воды, света. Если продажи не растут, эти расходы не меняются.

Те же самые показатели в процентах — это ваша маржинальность.
  • пироги с мясом — 20%;
  • пироги с ягодой — 66%.

Как управлять маржинальностью, чтобы заработать больше?

Вы сможете управлять этим показателем если умеете правильно анализировать полученные данные: растет ли маржинальная прибыль от месяца к месяцу, остается на одном уровне или падает?
Если маржинальность падает, оптимизируйте переменные расходы: например, если сырье дорожает, ищите альтернативного поставщика. С осторожностью применяйте скидки: низкая цена и новогодние акции добавят валовой прибыли, но ударят по марже. Держите под контролем постоянные расходы: к примеру, с нового года вырастет аренда, и чтобы не остаться в минусе вы запланировали распродажу, чтобы привлечь посетителей. Это поможет поддержать валовую прибыль в краткосрочной перспективе, но аренда и упущенная выгода сведут маржинальную прибыль в ноль.

Кто должен за этим следить?

Если у вас есть управляющий, удостоверьтесь в том, что он умеет собирать, анализировать цифры и принимать решения на основе данных. Если вы являетесь и собственником и управляющим — это ваша прямая обязанность (а не бухгалтера или пекаря).

Франшиза для маленького города с минимальным вложением — это возможность зарабатывать на выстроенных бизнес-процессах, где маржинальность прогнозируема и управляема. Действуйте, анализируйте и пользуйтесь этим преимуществом!
Поделиться этой статьей ВКонтакте
Подпишитесь на нашу рассылку
и будьте в курсе свежего материала о пекарнях