Начинающие предприниматели ошибочно полагают, что для роста дохода надо производить больше единиц продукции, продавать ассортимент наибольшему количеству покупателей, масштабироваться и наращивать вал. Это не совсем так.
Важен не геометрический рост плана выпекания пирогов под спрос, а показатель маржинальности всех ваших усилий.
Маржинальность ответит на вопрос о том, в каком направлении вам двигаться, чем выгодно торговать и как заработать больше.
Например:
У Ирины небольшая пекарня. Каждый месяц точка продает 100 пирогов с мясом и 100 с ягодой. При этом сытные пироги приносят Ирине 50 000 рублей, а сладкие — всего 30 000.
Может показаться, что надо просто выпекать больше пирогов с мясом, потому что продавать пироги с ягодой невыгодно. Почему это утверждение ошибочно?
Посчитаем себестоимость пирогов с мясом: в пекарне Ирины она оставила 40 000 рублей, а пирогов с ягодой — 10 000. Сколько денег осталось у Ирины?
- с мясом — 10 000 рублей;
- с ягодой — 20 000 рублей.
Маржинальная прибыль сладких пирогов оказалась выше по причине того, что их производить дешевле.
Выручка минус переменные расходы = маржинальная прибыль
В структуру переменных расходов мы включаем затраты, которые напрямую зависят от объема продаж. Чем больше продается пирогов, тем больше расходуется муки, воды, света. Если продажи не растут, эти расходы не меняются.
Те же самые показатели в процентах — это ваша маржинальность.
- пироги с мясом — 20%;
- пироги с ягодой — 66%.