Главная » Управление » Подбор управляющего пекарни

Подбор управляющего пекарни

Во-первых, вы еще раз проходитесь по всем шестнадцати требованиям, которые мы описали выше. По каждому требованию задаете минимум 2 вопроса, т.е. необходимо заранее подготовиться. Задача – удостовериться, что вас не обманывают и перед вами действительно специалист.

Основные вопросы для собеседования:

1. Расскажите о трех предыдущих местах работы: организация, должность, период работы.

2. Почему Вы ушли с последнего места работы?

3. Был ли у вас опыт внедрения стандартов на производстве?

4. Опишите свой уровень компьютерной грамотности. (Viber, Skype , Word, Excel, почтовые программы, гугл диск)

5. Чем вас привлекает должность управляющего в нашей компании?

6. Как представляете обязанности управляющего (основные блоки)?

7. Какой ваш стиль управления персоналом?

8. Что вы ожидаете получить от работы в нашей Компании:

- деньги,

- опыт,

- карьера?

9. На какую зарплату рассчитываете?

10. Что такое себестоимость изделия, наценка, маржа, фудкост, лэйберкост, ренткост?

11. Назовите пути снижения себестоимости изделия.

12. Какая должна быть норма складских запасов?

13. Что будете делать, если на производстве намеренно не выполняются стандарты компании?

14. Что такое ППК и для чего она нужна?

15. Ваши действия, если вы не выполнили план по операционной прибыли?

16. Каких специалистов и для чего проходят на медосмотре, какие анализы сдают, какая периодичность прохождения медосмотра?

17. Как можно решить проблемы с качеством продукции в сети пекарен?

18. Сколько ваших учеников сейчас занимают должности руководителей?

19. Вводный, первичный и периодический инструктаж по ТБ и ПБ – кто проводит, для кого и где фиксируют?

20. Для чего нужны стандарты компании? Был ли опыт внедрения стандартов на производстве?

21. Ваши действия, если вы не согласны с решением руководства?


После того, как кандидат ответил на вопросы, устройте ему практический экзамен, разберите несколько кейсов, которые описаны ниже.

Кейсы:

1. Старая цена на куриное филе - 235 руб./кг, % на разморозку – 5%, новая цена на куриное филе от другого поставщика – 225руб./кг, % на разморозку 9%. Какое нам выгоднее?

2. Сколько дополнительной маржи в месяц получит компания при снижении цены на 1р за 1 кг муки, если объем закупа муки в квартал 30тонн.

3. План по выручке 4100100р, факт по выручке 4400300р, плановый фудкост 29%, фактический 31,5%. Насколько могли получить больше маржи, если бы сработали с плановым фудкостом?


После того, как вы провели несколько собеседований, составьте таблицу сильных, слабых и дефицитных зон компетенций кандидатов. Дефицитные зоны – это то, что можно исправить, нарастить, прокачать. Не стоит сразу все записывать в минусы. Минусы – это лжец, пьющий и т.д. А не знает, как работать в 1C – это зона дефицита. Достойного специалиста, который не умеет нескольких вещей, проще взять и обучить, если среди его плюсов есть обучаемость.

На этом все.

Татьяна Кузнецова
Автор статьи

Генеральный директор
УК «Настоящая пекарня»

Кто такой управляющий

Где искать управляющего

Требования к управляющему

Этот материал будет интересен собственникам, которые планируют строить сеть пекарен и нанимать управляющего.

Поиск управляющего – один из ключевых этапов при запуске пекарни, т.к. этот сотрудник может взять на себя часть вопросов по открытию торговой точки и дальнейшее операционное управление.

Найти управляющего – это не просто. Мы каждую неделю проводим собеседования на данную должность для наших франчайзи, через нашу компанию прошло уже более сотни кандидатов.
Кратко – это человек, который запускает пекарню с нуля, организовывает бесперебойную работу точек, отвечает за соблюдение стандартов компании, разбирается в нюансах производства, управляет продажами, взаимодействует по всем вопросам с надзорными органами.

Именно от управляющего зависит, с какой операционной прибылью вы будете работать, и как быстро будете развивать свою сеть.
Есть два пути, активный и проактивный.

Проактивный путь – хантинг. Ищем в городе на предприятиях общественного питания опытных и успешных управленцев, приглашаем к нам работу. В идеале, нужен человек, который руководил сетью, работал с затратами и отвечал своей заработной платой за операционную прибыль.

Берем заведения города, которые считаем успешными и идем ногами и глазами знакомиться с управляющим. Выяснить контакты не сложно, достаточно спросить о них у администратора. Далее проводим встречу, рассказываем о проекте, о своих преимуществах, о системе мотивации.

Активный путь – это публикация объявления на «работных сайтах» и дальнейшая обработка заявок от кандидатов.
Наша воронка подбора показывает, что на 10 заявок приходится всего 1 адекватная. Т.е. для выбора управляющего вам потребуется получить минимум 50 заявок от кандидатов.

Необходимо, чтобы кандидат отвечал следующим требованиям:

1. Гражданство РФ;

2. Возраст от 25 до 45;

3. Высшее образование, специализация: экономика, менеджмент;

4. Управленческий опыт в общественном питании или в сфере торговли продуктов питания не менее 3-х лет;

5. Опыт открытия и запуска торговых точек приветствуется;

6. Энергичность и уверенность в себе, позитивный настрой;

7. Приятная внешность;

8. Правильно поставленная речь;

9. Готовность к ненормированному графику работы;

10. Отсутствие вредных привычек: курение, алкоголь;

11. Опыт взаимодействия с контролирующими организациями;

12. Опыт технологического и операционного контроля, работы с СанПиН, знание основных требований и положений;

13. Направленность на результат, умение работать в режиме многозадачности, стрессоустойчивость;

14. Опыт бюджетирования;

15. Уверенный пользователь ПК – Word, Excel, Skype, почтовые программы, учетные программы – R-keeper / iiko, интернет.

16. Наличие автомобиля (желательно);

Это тот минимум, который мы предъявляем к кандидатам на должность управляющего, фильтр, через который стоит пропускать все заявки с «работных» сайтов. Можно предварительно провести небольшой опрос по телефону, для уточнения по некоторым пунктам, например, пообщаться о бюджетировании и, задав 2-3 вопроса, понять, умеет ли специалист это делать.

Далее приглашаем на собеседование.

Что такое эффективное собеседование

Поделиться этой статьей ВКонтакте
Подпишитесь на нашу рассылку
и будьте в курсе свежего материала о пекарнях