Главная «Управление «Как часто нужно пересчитывать рентабельность пекарни?
Рентабельность — это главный показатель эффективности деятельности любого коммерческого предприятия, он показывает, насколько эффективно используются ресурсы вашего бизнеса. На экономическом языке это соотношение чистой прибыли (или отрицательного результата отчетного периода) к сумме затрат за выбранный период времени.
ROS = Прибыль / Выручка x 100%
Наталья Скобкарева
Автор статьи
Руководитель отдела сопровождения партнеров международной сети «Настоящая пекарня»
Зачем пересчитывать рентабельность?
Оценить целесообразность дополнительных вложений в свой бизнес: сколько вы сможете заработать, инвестируя в производство или сырье. Даже если это бизнес для начинающих с минимальными вложениями в малом городе, вы всегда можете заработать больше, если умеете управлять этим показателем.
Поддержать или опровергнуть стратегические решения: оценка показателя рентабельности помогает при определении приоритетных областей развития компании, выявления наименее рентабельных направлений и оптимизации производства и операционной деятельности.
Обеспечить конкурентное ценообразование: зная свою рентабельность, вы сможете формировать конкурентоспособные цены, которые обеспечивают достаточную прибыль и одновременно не отпугивают потребителей.
Обосновать стоимость бизнеса при продаже: бизнес-идеи с минимальными вложениями, как правило, показывают хорошую рентабельность и быстрый срок окупаемости вложений.
Как часто считать свою рентабельность?
Важный момент: получить объективную картину при расчете рентабельности можно только при анализе показателя в динамике за различные временные периоды.
Может возникнуть ситуация, когда прибыль и выручка увеличиваются из месяца в месяц, и на первый взгляд, дела идут хорошо. Но при подсчете рентабельности продаж месяц к месяцу обнаруживается, что показатель падает. Это свидетельствует о том, что бизнес не работает на полную мощность и мог бы зарабатывать еще больше.
Пример:
В январе вы заработали 2 100 000 валовой прибыли и 430 000 — чистой. В феврале выручка составила 3 500 000 рублей, а чистая прибыль — 630 000. Считаем рентабельность (отношение чистой прибыли к выручке, умноженное на 100%).
Январь: 430 000 / 2 100 000 * 100% = 20%
Февраль: 630 000 / 3 500 000 * 100% = 18%
Несмотря на то что цифры выросли, эффективность бизнеса упала. Если бы удалось сохранить рентабельность на уровне 20%, то чистая прибыль была бы больше на 100 000.
Как управлять рентабельностью пекарни?
Сравнительный анализ по сети показал, что пекарни в различных регионах России работают с рентабельностью 20% и выше: партнер «Настоящей пекарни» из Иваново вышел на рентабельность в 33%, в Нижнем Новгороде — 25%, в Нижневартовске — 27%.
Секрет высокой рентабельности не в стремлении продавать огромное количество хлеба большому количеству людей и не в масштабном производстве, а в удачной наценке и высокой оборачиваемости при небольших и стабильных затратах. За счет небольшой себестоимости в хлебопекарном бизнесе можно устанавливать достаточно большую наценку (от 240%).
Поделиться этой статьей ВКонтакте
Понравилась статья? Смотрите больше материалов на эту тему: