Бизнес по франшизе привлекает начинающих и опытных предпринимателей готовой бизнес-моделью, прогнозируемой прибылью и узнаваемым брендом франчайзера. В этой статье мы расскажем как разобраться в финансовой составляющей франчайзинга, чего ждать от собственника взамен кроме права на имя, если вы планируете купить бизнес по франшизе.
Паушальный взносЕдиновременные затраты в бизнесе по франшизе - это паушальный взнос и бюджет на открытие. Роялти - это регулярные платежи по договору франчайзинга.
▪️Паушальный взнос платят за право открыться конкретным брендом, а также за базовый “рецепт” к открытию: проверенную финансовую модель, отлаженные бизнес-процессы, инструкцию по старту, комплект документов и, самое ценное - опыт целого штата специалистов, которые проверили и настроили все для вас.
Сколько стоит франшиза?Величина паушального взноса зависит от масштаба бизнеса, узнаваемости бренда и оценки самого франчайзера. Для крупного бизнеса в городе-миллионнике сумма может превышать 10-50 млн рублей, франшиза мини-формата для небольшого города обычно стоит до 500 тысяч рублей.
К примеру, в “Настоящей пекарне” паушальный взнос составляет 350 тысяч рублей - это бизнес, который можно открыть в небольшом городе с небольшими вложениями. После оплаты паушального взноса вы в Игре :) РоялтиРоялти — это регулярные платежи за право работать по франшизе, поддержку, обновление рецептуры, специальные цены на сырье или его прямые поставки. У каждой франчайзинговой сети свои правила сопровождения партнера. К примеру в “Настоящей пекарне” франчайзер берет на себя бухгалтерское и юридическое обслуживание, помощь с подбором и обучением команды, рекламой и масштабированием.
К примеру, в “Настоящей пекарне” роялти составляет до 3% при обороте от 550 рублей, при этом максимальный платеж составляет 39 тысяч рублей с одной пекарни и максимум 150 тысяч - с сети. Чем больше выручка, тем меньше % роялти. При обороте в 2 млн рублей роялти будет около 1,5% (франчайзи платит максимум 39 тысяч рублей).Как работает роялти?Роялти - это обновления к Игре, чит-коды и служба поддержки: как привлекать покупателей, делегировать задачи и эффективно управлять персоналом, увеличивать прибыль и строить собственную сеть.Роялти отчисляют за команду профессионалов и регулярный “апгрейд” процессов:
- управляющие (помогают считать и зарабатывать)
- эксперты (обучение ТОПов и линейного персонала)
- дизайнеры (макеты, помощь в размещении рекламы )
- маркетологи (для вас делают маркетинговый план, акции, рекламные активности)
- главный технолог (отвечает за разработку новинок, еженедельное обучение по нормативам санитарным и тд)
- юристы (проверка договоров и других ваших документов)
- отдел контроля качества (контроль камер, витрин)
За всех этих сотрудников франчайзи платит только роялти ДО 3%, отдельно придется платить в РАЗЫ больше. - комьюнити: все партнеры “Настоящей пекарни” находятся в общем бизнес-клубе, где делятся опытом и успешными кейсами, каждый год управляющая компания организует большой слет-обучение партнеров на родине “Настоящей пекарни”.