Главная » Управление » Как организовать работу пекарни, чтобы не сработать в минус в несезон?

Как организовать работу пекарни, чтобы не сработать в минус в несезон?

Франшиза небольшой пекарни - понятный формат для начинающих бизнесменов в маленьком городе, однако при несоблюдении рекомендаций по планированию выручки и загрузки кухни неопытный владелец может столкнуться с трудностями в период отпусков, когда трафик может упасть. Делимся шагами, которые помогут вам эффективно использовать свои ресурсы в низкий сезон и позволят зарабатывать на франшизе пекарни в течение всего года.

Предположим, что все уже случилось: в разгар несезона у вас нет времени на проведение резонансных рекламных акций, но вам все равно нужно своевременно гасить кредиты и платить зарплаты.

Что можно сделать? Разумно оптимизировать ресурсы - финансовые и человеческие, перераспределить бюджеты на рекламные каналы и обратиться в банк за кредитными каникулами.

Какие расходы сократить в первую очередь?
Самая большая часть расходов в сфере общественного питания связана с закупками и персоналом.

Ошибка 1: сократить персонал.
Решение: контролировать заработную плату и состав смены в зависимости от загрузки.
Сравнивайте занятость на кухне и в зале с количеством посетителей в течение дня (например, с помощью программы iiko), контролируйте количество сотрудников в смене. Если один пекарь и один продавец справляются с работой днем, то вызывайте дополнительных сотрудников на пиковые часы только утром и вечером, а всех, кто не занят делом, отпускайте домой раньше.

"Мы составляем график отпусков так, чтобы большая часть нашего персонала из некурортных городов получала возможность отдыхать летом - это удобно для сотрудников и позволяет разумно планировать бюджет предприятия."
Кира Любич, директор управляющей компании сети "Настоящая пекарня".

Ошибка 2: сократить закупки, остановить часть производства или исключить некоторые блюда.
Решение: работайте с сезонными продуктами (в холодных регионах это могут быть картофель, морковь, сезонные ягоды).

Перераспределяйте ресурсы на самые прибыльные сезонные позиции, сокращайте закупки только самых дорогих продуктов, ищите альтернативы, но не допускайте пустых витрин.

"Мы не сокращаем ассортимент меню на лето, посетителям не должно быть заметно, что у нас наступил несезон или сезон - у них всегда должен быть выбор. Успех работы небольших форматов в низкий сезон зависит от двух факторов: хорошо продуманного всесезонного меню и резервного фонда, который формируется владельцами на протяжении всего года."
Кира Любич, директор управляющей компании сети "Настоящая пекарня".

Изучите условия получения кредитных каникул и успейте подать заявку до 31 декабря 2023 года, если:

  1. Договор на кредитование заключен до 1 марта 2022 года.
  2. Вы можете доказать необходимость поддержки: кредитные каникулы можно оформить если доход упал на 30% в сравнении с прошлым годом.
  3. Сумма кредита (например, для ИП) не превышает 350 тысяч рублей.

Франшиза мини-пекарни позволяет выходить на стабильный прогнозируемый доход 12 месяцев в году. Секрет успеха бизнеса пекарен не в масштабной рекламной кампании, занижении цен или экономии на сотрудниках, а в дисциплине владельца. Грамотно распределяйте ресурсы команды, прогнозируйте доход, управляйте выручкой и производством с помощью управляющей компании “Настояще пекарни” и зарабатывайте чистыми от 170 000 руб. в месяц на своем деле!

Кира Любич
Автор статьи

директор управляющей компании международной сети "Настоящая пекарня"
Поделиться этой статьей ВКонтакте
Подпишитесь на нашу рассылку
и будьте в курсе свежего материала о пекарнях