Если вы всерьез занялись поиском бизнес-идеи с минимальными вложениями, то наверняка прочли немало статей о том, какие ниши сейчас успешны, по какой формуле рассчитывать прибыль, и оценили, насколько сложно открываться в выбранном сегменте.
Но прежде, чем вкладывать деньги, любому бизнесмену следует построить план вложений от кредита на ремонт до приблизительной точки окупаемости. Грамотный бизнес-план дает ответ на вопрос: сколько я должен вкладывать денег и работать «в ноль», чтобы окупиться и начать считать доход?
Если вы планируете купить франшизу для малого города, то получите готовый бизнес-план пекарни. В этой статье мы расскажем, как самостоятельно разобраться с инвестициями на открытие пекарни на примере наших партнеров, оценим планируемую прибыль и срок возврата инвестиций.
Автор статьи
Руководитель отдела сопровождения партнеров международной сети «Настоящая пекарня»
Бизнес-план пекарни: с чего начать и когда я начну зарабатывать?
Вложения: сколько стоит открыть пекарню
В зависимости от формата и дизайна пекарни, особенностей и удаленности региона стоимость открытия может варьироваться. Обычно партнеры сети укладываются в сумму от 2,7 до 3,2 млн рублей. Дороже всего обойдется производственное оборудование, следующий по величине инвестиций — бюджет на ремонт помещения, далее — организация торговой зоны и оформление фасада точки.
Целевая аудитория: сколько и как часто у вас будут покупать?
Для кого конкретно вы создаете свой продукт в этой локации? Это люди со своими привычками и вкусами, маршрутами и свободным временем для покупок. Понаблюдайте в течение недели за покупателями конкурентов, зафиксируйте часы, в которых прилегающие улицы и остановки наполняются людьми. Как далеко живут ваши будущие гости? Во что они одеты? Что они покупают у конкурентов и в соседнем минимаркете? Как выглядит их пешеходный маршрут? Во сколько приходят первые покупатели? Покупатели пекарен формата «у дома» — это сегмент эконом и эконом+, с такой аудиторией работать несложно, она массовая и стабильная в покупательском поведении, но не забывайте, что пекарни — это в первую очередь трафиковый бизнес.
Как планировать доходы?
К прогнозу выручки можно приступать только после того, как вы идентифицировали целевую аудиторию и изучили потребности и поведение будущих покупателей, оценили конкурентную среду и выделили свои сильные стороны, определились с ассортиментом и ценовой политикой. Совокупность этих факторов будет напрямую влиять на ваши доходы. В среднем выручка пекарни составляет 35 000 — 40 000 рублей в день или 1 050 000 — 1 200 000 рублей в месяц. При плановой рентабельности 20−23% срок окупаемости мини-пекарни составит 11 месяцев.
Где брать данные для планирования?
Понаблюдайте за покупателями — вычислите средний объем трафика в локации и процент прохожих, которые заходят к конкурентам и становятся покупателями. Составьте график роста и падения трафика: учитывайте календарь государственных праздников и выходных, расстояние до остановки общественного транспорта или пешеходного перехода, погодные условия и сезоны отпусков. Вы уже знаете, что обычно покупают прохожие в этом районе — умножьте средний чек на количество реально доступных покупателей в локации.
Если вы решили открыть мини-пекарню по франшизе, то для соблюдения намеченных сроков окупаемости вам остается следовать инструкциям для партнеров. Если вы планируете работать самостоятельно, то не забудьте о том, что в расходы открытия предстоит включить брендинг, разработку меню и услуги подбора персонала.