Как анализировать рынок пекарен в своем городе
Рынок бурно растет уже 3 года, можно видеть города, в которых просто не осталось перспективных локаций. Например, наш родной Ижевск. На данный момент в Ижевске функционирует более 160 пекарен, которые занимают самые проходимые точки города. И, если сегодня меня спросят о том, стоит ли здесь открывать пекарню, я отвечу, что нет.
Но не стоит делать выводы поспешно. Мы, как правило, двигаемся по городу одними и теми же маршрутами, поэтому нам может казаться, что пекарни везде.
Вот 5 простых шагов для того, чтобы получить ответ на вопрос: стоит ли открывать пекарню в вашем городе.
1. Откройте карту-справочник (2gis, яндекс или google-карты), вбейте в поисковой системе «пекарня». Карта выдаст вам количество объектов.
2. Поделите население вашего города на число пекарен, если цифра получится более 10 000, значит, рынок вполне себе стерпит еще десяток ваших точек. Чем больше цифра у вас получится – тем свободней рынок. Метод поверхностный, но в целом позволяет за 5 минут понять картину.
3. Возвращаемся к карте и начинаем оценивать скопление открытых пекарен. Проверяем все узловые точки: въезды в спальные районы, крупные генераторы трафика, типа торговых центров, рынок. Явно, вы сходу можете назвать все подобные места вашего города. Важно понимать, что точки – это кварталы.
4. Если на узловую точку приходится меньше 5-6 пекарен, значит в эти узлы потенциально еще можно встать. Увидели пустой узел? Спешите в этот квартал искать помещение.
5. Выписываем все узлы, отмечаем сколько в них есть пекарен, выделяем для себя «доступные узлы». Например, вы получили 4 узла, это значит, что скорее всего вы сможете открыть в них минимум по 2 пекарни, итого 8 пекарен.
Если у вас есть вопросы – пишите нам на почту franchise@realbakery.ru
Анализ рынка
Автор статьи
Директор по маркетингу
сети «Настоящая пекарня»