Снижаем процент утилизации и увеличиваем выручку пекарни
Данный кейс актуален для пекарен в южных регионах страны, но прочитать его стоит всем!
Утилизация - это остатки не проданной продукции, которая чаще всего просто выбрасывается. Базовое решение по снижению % утилизации - это акция «вечерняя и утренняя скидки» на «вчерашнюю выпечку». И оно хорошо работает, но не во всех регионах.
В южных регионах процент утилизации в пекарнях выше, чем в северных, потому что спрос на не свежую выпечку у покупателей крайне низок (видимо, ввиду погодных условий и страха покупки испорченной выпечки), кейс со скидками не дает высокого результата.
В нескольких городах нашими франчайзи была запущена акция: все покупатели с чеком от 100 рублей получали в подарок любую выпечку из той самой группы. Время действия акции: первый и последний часы работы торговой точки.
После запуска мы получили интересные результаты:
Средний чек за неделю вырос на 5 рублей, % утилизации снизился почти до 0, покупатели в восторге от данного предложения. Общий экономический итог тоже порадовал: даже с учетом затрат на "раздаренную" выпечку, мы получили прирост в марже и прибыли.
Автор статьи
Генеральный директор
УК
«Настоящая пекарня»
В нашем блоге мы не раз обсуждали истории и кейсы про геймификацию и внедрение игровых механик в работу продавцов-кассиров. Почти каждый запуск давал хороший результат, но кейс, которым мы делимся сегодня, оказался просто БОМБОЙ, потому что он дает результаты в первый же день внедрения.
Коротко о понятно опишу алгоритм запуска:
1. Собираем весь персонал торгового зала, сообщаем продавцам о возможности увеличить свой доход уже в конце этого месяца, для чего достаточно сыграть с нами в игру.
2. Объясняем правила игры: если точка перевыполняет план дня по продажам, продавцы-кассиры данной смены к зарплате дополнительно получают 1% от выручки этого дня.
Например, если точка в день делает 50 000 рублей, то кассир к зарплате получит +500 рублей за каждый день с перевыполненным планом.
3. Обязательно чуть завышаем планы на каждый день, но без фанатизма.
4. С первого дня игры получаем резкий рост продаж.
Все вопросы и предложения вы можете отправлять на почту franchise@realbakery.ru
КЕЙС 2: моментальный рост выручки пекарни за счет запуска игры для персонала
КЕЙС 1: снижаем утилизацию и увеличиваем средний чек