Как открыть пекарню по франшизе и зарабатывать в низкий сезон?
Год ресторатора разделяется на две основные фазы - "до лета" и "после лета", а теплое время благодаря потоку туристов только города-курорты могут рассчитывать на хорошие доходы. Если вы решили купить франшизу пекарни, то вы можете зарабатывать даже в низкий сезон, однако стоит грамотно подготовиться и перераспределить загрузку предприятия, а в период высокого спроса сделать все возможное для максимального привлечения гостей и роста валовой выручки.
Усиливайте сильное.
Одной из частых ошибок в ресторанном бизнесе является стремление извлечь максимальную прибыль в период низкого сезона. Однако это может привести к ряду негативных последствий. Например, ваше заведение не сможет привлечь больше гостей, чем есть в данный момент в вашем районе. Кроме того, старание формировать новые гастрономические привычки и представлять новое меню нецелесообразно в период низкого сезона, когда потребители меньше склонны к экспериментам и предпочитают оставаться при своих привычках. При этом затраты на рекламу в будут выше, а возврат вложений - ниже.
При управлении крупным ресторанным бизнесом, сетью кафе, если у вас уже есть франшиза мини-пекарни или только планы на небольшой формат булочной, вам все равно придется анализировать гостевой поток и учиться определять высокие и низкие месяцы. Если вы планируете открыть пекарню по франшизе, то управляющая компания поможет вместе с вами проанализирует необходимые показатели, научит правильно их использовать и собирать ”сливки” в период удачного сезона, равномерно распределяя прибыль по году.
Что делать в месяцы затишья?
Шаг 1. Прогнозируйте, готовьтесь.
Определите сценарии потребления для вашего бизнеса, разделите их по времени, дням недели и месяцам: когда и почему покупатели будут приходить к вам?
Найдите, где и когда ваша аудитория будет находиться при каждом из сценариев.
На основе первых двух пунктов подберите рекламные каналы для каждого сценария.
Методом исключения определите, какие сценарии и каналы остаются актуальными, а от каких нужно отказаться (например, в месяцы снижения автомобильного трафика - от наружной рекламы).
Шаг 2. Используйте возможности дополнительного заработка.
Рассмотрим пример мини-бизнеса (пекарня, кофейня, продукция на вынос).
Следуйте за трафиком. Запустите летнюю точку на колесах. Будьте рядом с городскими местами отдыха (парки, городские фестивали, спортивные события).
Увеличьте загрузку цеха.
Пример: в летний период растет спрос на фаст-фуд (бургеры, хот-доги, шаурма) в кафе. Заключите договор о поставке ваших выпечек на взаимовыгодных условиях, включая булки, лаваш и соусы. Вы получите постоянных покупателей, ваш цех будет занят, а готовую продукцию будет реализовывать ваш партнер.
Увеличьте средний чек.
Повышать цены - это не самый удачный вариант. Лучше делайте вечерние скидки, обучайте персонал и учите работников ресторана допродавать товары в чек.
Знание своих слабых мест, правильное распределение времени и умение управлять продуктом - это ключевые факторы, которые помогают сохранять стабильность в период падения спроса.
Автор статьи
директор управляющей компании международной сети "Настоящая пекарня"