Главная » Управление » Эффективны ли штрафы для сотрудников пекарни?

Эффективны ли штрафы для сотрудников пекарни?

За семь лет работы мы пришли к выводу, что штрафы - это не самая эффективная мера. Во-первых - это незаконно, а во-вторых эта практика не помогает владельцу франшизы мини пекарни зарабатывать. Если финансовые взыскания стали нормой, то это свидетельствует о систематических ошибках в управлении.

В нашем опыте, эффективнее применять систему премирования за достижения. Штрафы демотивируют сотрудников, заставляя их "коллекционировать" отрицательный опыт и переносить его на своих коллег, клиентов и на свою работу, что в итоге отражается на доходах предпринимателя.

В этой статье мы поделимся отмены системы штрафов и расскажем о других формах дисциплинарной политики, которые с успехом применяются в “Настоящей пекарне”.

Пример:

Соберем наиболее популярные штрафы в сфере общепита (мы не используем такие методы):
  • опоздание - 1000
  • несоответствие стандартам внешнего вида - 1000
  • невыход на работу - 5000
  • выпечка плохого качества (допустим, 500р за заготовку или вся партия в 10 000 рублей)
  • порча, списания “не в плане” - 10-15 000 рублей
“Экономия” - 17500-32 000 на работника, что скорее всего равноценно нанесенному ущербу. Выполнен ли при этом план по выручке? Нет, так как сотрудник уже не на совесть выполнил свою работу.

Если мы заменим наказание мотивационно частью, на которую придется потрудиться:
  • премия за выполнение плана
  • премия за выполнение стандартов по чек-листу

Как рассчитывается премия (на примере “Настоящей пекарни”):
Ставка в час + 5% от стоимости выработанной продукции за смену + премия за выполнение стандартов. 100% выполнения чек-листа = 100% премии.
Сотрудник, который сработал на 100% премии, принес предприятию 80-100% и выше выполнения планов продаж.


Насколько больше вы заработаете с помощью мотивированного сотрудника? Как выполнять планы по выручке с коллективом, который регулярно наказывается и при этом не знает как выполнить план, не мотивирован выполнять на 100% все стандарты работы?


Чем заменить штрафы?
Шаг 1.
Выяснить на собеседовании что важно для работника: не для всех лучшая награда - это деньги. Пообщайтесь с коллективом, для кого-то важнее признание, позитивный настрой в коллективе, возможность проявить лидерские качества, обучаться и расти.

Шаг 2.
Разделить процент от выполнения плана на весь коллектив - некорректно. Продумайте систему премирования для каждого подразделения: повара, работники зала, оператор чистоты. Включайте в систему оценки соблюдение стандартов, показатели выработки, продаж, трудовые инициативы. Если вы решили купить франшизу мини пекарни, то как правило система материальной и нематериальной мотивации уже будет разработана для вас заранее.


Как добиться порядка?
Часто пекарня - бизнес для начинающих с минимальными вложениями, где успех строится на регулярном учете ресурсов, в том числе трудовых. Дисциплинарная политика должна присутствовать. К примеру, за 3 значительных нарушения может следовать увольнение, а прямой ущерб предприятию должен быть возмещен (нарушение кассовой дисциплины, ревизия, порча имущества).

Важно, чтобы сотрудник понял и принял за что его наказывают, потому положение о дисциплинарной политике и систему мотивации стоит обсудить при приеме на работу.

Кира Любич
Автор статьи

директор управляющей компании международной сети "Настоящая пекарня"
Поделиться этой статьей ВКонтакте
Подпишитесь на нашу рассылку
и будьте в курсе свежего материала о пекарнях