Дисциплина без штрафов - как мотивировать и поддерживать порядок?
За семь лет существования франшизы и более 700 открытых точек мы пришли к выводу, что штрафы — неэффективная мера поддержания порядка. Они демотивируют сотрудников, негатив распространяется на рабочие процессы и взаимодействие с гостем, в итоге неминуемо страдает бизнес. Если вы хотите купить франшизу пекарни, то инструкцию по мотивации и дисциплинарной политике вы получите сразу, но если планируете пока разбираться в одиночку, то эта статья для вас.
В этой статье мы разобрали на простом примере насколько система штрафов бесполезна в финансовом профите предприятия.
Автор статьи
HR-директор международной сети "Настоящая пекарня"
Вариант 1. К примеру, сотрудник за месяц набрал штрафы на общую сумму от 17 до 32 000 рублей:
- опоздание — 1 000
- внешний вид — 1 000
- невыходы на смену — 5 000
- выдача в зал продукции низкого качества — стоимость блюда (допустим, 500 рублей или вся партия в 10 000 рублей)
- рост показателей списаний и порчи — 10 - 15 000 рублей.
«Экономия» предприятия за счет невыплаты зарплаты в пользу удержания штрафа составит 17 500 — 32 000 на сотрудника. Посчитайте себестоимость испорченных продуктов, электроэнергию, воду, потраченное время и силы других работников. Задайте себе вопрос: насколько при этом выросла дневная выручка? Ответ: 0 рублей, работа уже не выполнена для достижения и перевыполнения плана.
- % за выполнение плана
- выплата по kpi за выполнение стандартов качества работы.
Как рассчитывается премия (на примере «Настоящей пекарни»):
Ставка в час + 5% от стоимости выработанной продукции за смену + премия за выполнение стандартов.
100% выполнения чек-листа = 100% премии.
Сотрудник, который сработал на 100% премии, принес предприятию 80−100% и выше выполнения плана продаж.
Вариант 2. Если мотивировать сотрудников за достижения:
Даже если в планах просто купить франшизу для маленького города и попробовать вести небольшой бизнес, работников будет немного, все равно не пренебрегайте вопросом о мотивации на собеседовании и планом по премированию для каждого. Это принесет вам доход в кратном размере в будущем.
- Спросите работника: для вас будет открытием, что не каждого мотивируют деньги. Люди ценят признание, режим труда и отдыха, команду или возможность повысить свою квалификацию.
- Нельзя просто разделить % от плана на всех работников и ждать позитивной отдачи. Для каждого подразделения должны быть свои меры достижения стимулирующих выплат.
Как правильно мотивировать людей на предприятии?
Допустим, вы уже купили бизнес пекарни, кондитерской, взяли кредит на ремонт, бережно распаковали и установили оборудование, закупили свежие продукты и выдали красивую форму пекарям. Естественно, все имущество хочется сохранить и не докупать после открытия новое взамен сломанного или украденного.
Кассовая дисциплина, ревизия, порча имущества — это материальный ущерб, который должен быть возмещен недобросовестным работником. Однако для каждого сотрудника условия возмещения и мера значимости ущерба должны быть прописаны и разъяснены на этапе приема на работу под роспись.
Как поддерживать порядок?