Главная » Управление » Пекарня в жилом доме: проблемы и их решения

Пекарня в жилом доме:
проблемы и их решения

Пришла пора поднять важную и давно наболевшую проблему, с которой сталкиваются владельцы пекарен. Большая часть наших точек открывается в спальных районах и располагается в жилых домах. Иногда случается, что пекарня на первом этаже многоквартирного дома доставляет неудобства жильцам. Что будет, если не обращать внимания на жалобы, как выйти из конфликтной ситуации и как минимизировать возможный негатив еще на этапе выбора помещения — расскажу ниже.

Кира Любич
Автор статьи

Руководитель отдела сопровождения

Жильцы дома могут жаловаться на три вещи — звуки, запахи и насекомых. Самая «безобидная» — жалоба на запах. Пока не изобретен прибор для измерения уровня запаха или определения его навязчивости, никто не может проверить претензию и дать на нее четкий ответ.

Сложнее обстоит дело с жалобой на звуки — уровень шума можно замерить и это может вызвать проблемы. Если жильцы подали жалобу в Роспотребнадзор, к вам обязательно приедут представители СЭС и сделают контрольные замеры. Существуют стандарты для допустимого уровня шума на разных частотах и в разное время суток. Если вы не пройдете проверку, вам выпишут предписание на устранение звука в самые короткие сроки. И если вы не найдете способ сделать беззвучной работу тестомеса (а именно он издает самые громкие звуки), то есть вероятность, что его просто придется выключить, а пекарню закрыть. Ниже расскажу, как исправить ситуацию и не довести ее до критической точки.

Еще на этапе выбора помещения я рекомендую первым делом пройти по соседним коммерческим отделам, если такие имеются в жилом доме. Необходимо поговорить с владельцами и узнать, как происходит коммуникация с жильцами, есть ли сложности, с кем из жильцов нужно вести диалог.

Если все хорошо и дом попался неконфликтный, то еще до аренды необходимо собрать подписи со всех жильцов дома, что они не имеют возражений против открытия пекарни. Эта бумага будет тем документом, на который можно будет опираться в спорах с управляющей компанией, если таковые будут иметь место.

К жильцам нужно идти с презентацией, сразу же предлагать скидочные карты на 10 или даже на 20 процентов. Такой ход моментально даст вам постоянных покупателей, изначально лояльных к вашей пекарне.

Вы открылись, начали работу и в один прекрасный день к вам приходят соседи с жалобой на шум. Что делать? Рекомендую сразу же показать жильцам, что вы на их стороне. Вам важно, чтобы ваша работа не доставляла никому дискомфорт. Держите их в курсе того, как идет работа по снижению шума.

Решения проблем со звуком довольно сложные и затратные. Самое простое — шумные холодильники. Их необходимо просто заменить бесшумными моделями. Хуже обстоит дело с тестомесом. Тестомес производит громкие низкочастотные звуки и вибрацию. Снизить их уровень можно путем поиска нового места для прибора, а также подкладкой под него одного или нескольких резиновых звуко- и виброизоляционных ковриков. Последним этапом станет полная шумоизоляция помещения специальными материалами. Все эти действия обязательно приведут к снижению уровня шума и, самое главное, позволят пекарне работать дальше.

В самых сложных случаях необходимо рассмотреть возможность переноса производства в другое место. Такой способ подходит пекарням с большим трафиком и оборотом. Да, будут неизбежные потери из-за дополнительной аренды и логистики, однако и эти затраты не сравнимы с потерями при возможном закрытии.

Проблему с запахами необходимо начать решать с выяснения источника. Если запах идет с улицы и причиной этому неправильно спроектированная вентиляционная система, то ее необходимо привести в соответствие нормам СанПин. Если же запах распространяется внутри дома, то решить вопрос можно заменой вентиляционных фильтров и установкой более мощного двигателя вытяжки.

При жалобе на насекомых стоит провести обработку помещения, о чем обязательно уведомить жильцов.

Заканчивая, хочу еще раз подчеркнуть — самое важное не дать конфликту разрастись. Работать спокойно и без жалоб можно, для этого необходимо искать компромисс и всегда быть на связи с жильцами.

Основные причины жалоб на пекарню

Как избежать проблем?

Что делать, если жалобы все-таки начались?

Для проверки жалобы на насекомых к вам также приедут из СЭСа. Но, даже если насекомых не найдут, то это не значит, что визит проверяющих на этом и закончится. Точку обязательно проверят на соответствие требованиям СанПина. Здесь и наличие отдельного входа для погрузки-разгрузки, и отсутствие отдельной канализации, и нарушение условий хранения продуктов. Каждую из этих проблем необходимо будет решать по предписанию, а это отнимет и время и ресурсы.

Таким образом, жители могут в любой момент сыграть ключевую роль в жизни вашей пекарни.

Отдельное внимание необходимо уделить жильцам подъезда над пекарней — именно от них впоследствии могут поступать жалобы, поэтому их сразу стоит переводить в статус «близких друзей». Соседей сверху можно задабривать пирогами и предложением бесплатного ежедневного хлеба — ваши затраты будут ничтожно малы по сравнению с суммами, которые можно потерять в результате проверок.

Если вам интересно узнать подробнее о реализации одного из пунктов, пишите на franchise@realbakery.ru, расскажем.

Поделиться этой статьей ВКонтакте
Подпишитесь на нашу рассылку
и будьте в курсе свежего материала о пекарнях