Главная » Управление » Как найти персонал в малом городе?
Несмотря на растущую популярность мини-пекарен в малых городах, поиск квалифицированного персонала остается непростой задачей. Дефицит кадров и низкая мобильность работников требуют продуманного подхода к рекрутингу даже для франшизы пекарни булочной. Делимся советами по поиску персонала, которые работают, даже если в городе проживает 10 000 — 30 000 человек.

Как найти персонал в малом городе?

Татьяна Соловьева
Автор статьи

Менеджер по персоналу международной сети «Настоящая пекарня»
  • Локальные СМИ:
— Радио (в малом городе реклама на местной радиостанции может быть недорогой)
— Печатные газеты и журналы

  • Бумажные объявления:
— На самой пекарне. Особенность франшизы для малого бизнеса в малом городе — открытие в знакомых местному населению местах, где пешеходный трафик превышает автомобильный. Повесьте объявление с момента начала аренды и оставьте на время ремонта. При возникновении потребности в персонале после открытия пекарни разместите плакат на входной двери и установите тейблтент в прикассовой зоне.
— В районе открытия пекарни. Да, в 2024 году отрывные листы на столбах и досках объявлений все еще работают.

  • Обратитесь в городской центр занятости

Используйте оффлайн-каналы:

  • Расскажите об имеющихся вакансиях на страницах городских сообществ
  • Создайте страницы для своей пекарни и публикуйте объявления о поиске персонала
  • Договоритесь о размещении объявления в «домовых» чатах

Социальные сети и мессенджеры:

Размещайте объявления в Интернет-ресурсах:

  • Локальные сайты и приложения для поиска работы
  • Крупные сайты объявлений (раздел вакансий): Avito, Юла
  • Местные новостные порталы
  • Объявления в электронных картах (2GIS, Яндекс Карты)
Чтобы привлечь и удержать сотрудников, важно обеспечить им условия труда, которые ценятся в малых городах: стабильные выплаты, понятная система начисления заработной платы, репутация компании, оплачиваемый отпуск и официальное трудоустройство. В небольших городах и поселках важна социальная значимость работы: выпекать и продавать хлеб — это понятно и не зазорно, это считается хорошей работой.

В малых городах личные связи играют важную роль. Если вы остановились на бизнесе для начинающих с минимальными вложениями, то подход к рекрутингу стоит начать не с кадровых агентств, а с поиска работников рядом через знакомых и в своих социальных сетях. Не стесняйтесь обращаться к соседям и родственникам за рекомендациями потенциальных кандидатов.
Поделиться этой статьей ВКонтакте

Подпишитесь на нашу рассылку
и будьте в курсе свежего материала о пекарнях