Бизнес-план пекарни

Бизнес-план пекарни

Привет! Меня зовут Денис Коньков, я совладелец международной сети «Настоящая пекарня» и занимаюсь развитием компании, привлекая инвестиции.

Очень часто партнеры задают вопрос: как составить бизнес-план мини-пекарни? Постараюсь максимально развернуто на него ответить.

Привет! Меня зовут Денис Коньков, я совладелец международной сети «Настоящая пекарня» и занимаюсь развитием компании, привлекая инвестиции.

Очень часто партнеры задают вопрос: как составить бизнес-план мини-пекарни? Постараюсь максимально развернуто на него ответить.

Начнем с того, для чего нужен бизнес-план на открытие мини-пекарни. Его основная цель — продать инвесторам идею успешности вашего проекта, показать ожидаемую доходность и сроки возврата инвестиций. Исходя из этого, бизнес-план должен включать следующие блоки:
Начнем с того, для чего нужен бизнес-план на открытие мини-пекарни. Его основная цель — продать инвесторам идею успешности вашего проекта, показать ожидаемую доходность и сроки возврата инвестиций. Исходя из этого, бизнес-план должен включать следующие блоки:
1. Описание продукта:
Мини-пекарни можно поделить на несколько форматов:

  • точка с производством на первом этаже здания (либо в пристрое к нему)
  • точка без производства на первом этаже здания (либо в пристрое к нему)
  • отдельно стоящий павильон
  • торговая зона в ТРЦ
  • торговая зона на мини-рынке.
Каждый формат рассчитан на определенную аудиторию, имеет разную структуру чека, и, как следствие, разную бизнес-модель.

Представьте инвесторам, как будут выглядеть фасад и интерьер пекарни, приложите фотографии. Создавайте будущее вашего бизнеса — визуализируйте его!
2. Аудитория:

В зависимости от выбранного формата у вас будет понимание аудитории, а именно: из кого будет состоять трафик проходящих рядом с вашей пекарней людей, кто будет покупать.

Опишите возраст, пол, доход, привычки, потребности и мотивы к посещению. Поверьте, это очень важно. Так вы сможете оценить конверсию трафика покупателей, т. е. соотношение числа гостей, которые зайдут в пекарню, и общего количества проходящего мимо потока.


2. Аудитория:

В зависимости от выбранного формата у вас будет понимание аудитории, а именно: из кого будет состоять трафик проходящих рядом с вашей пекарней людей, кто будет покупать.

Опишите возраст, пол, доход, привычки, потребности и мотивы к посещению. Поверьте, это очень важно. Так вы сможете оценить конверсию трафика покупателей, т. е. соотношение числа гостей, которые зайдут в пекарню, и общего количества проходящего мимо потока.


3. Ассортимент мини-пекарни
Итак, вы решили, кто будет покупать ваш продукт, и выяснили потребности гостей. Теперь важно продемонстрировать, что вы им предложите и на чем планируете зарабатывать, какая будет наценка, что войдет в ТОП-10 по спросу. По этим показателям вы оцените затраты на сырье в вашей бизнес-модели.
3. Ассортимент мини-пекарни
Итак, вы решили, кто будет покупать ваш продукт, и выяснили потребности гостей. Теперь важно продемонстрировать, что вы им предложите и на чем планируете зарабатывать, какая будет наценка, что войдет в ТОП-10 по спросу. По этим показателям вы оцените затраты на сырье в вашей бизнес-модели.
4. Актуальность продукта

Проанализируйте рост количества пекарен в вашем городе, в РФ, докажите, что продукт пользуется спросом, и это показывают темпы развития, приложите статистику из свободных источников (2ГИС, РБК).

4. Актуальность продукта

Проанализируйте рост количества пекарен в вашем городе, в РФ, докажите, что продукт пользуется спросом, и это показывают темпы развития, приложите статистику из свободных источников (2ГИС, РБК).

5. Инвестиции в запуск

Укажите основные статьи затрат. В этом вам поможет моя статья, посвященная инвестициям на открытие, обязательно прочтите ее. В целом можно выделить следующие блоки расходов на запуск:
5. Инвестиции в запуск

Укажите основные статьи затрат. В этом вам поможет моя статья, посвященная инвестициям на открытие, обязательно прочтите ее. В целом можно выделить следующие блоки расходов на запуск:
1
Производственное оборудование = 600 000 рублей.
2
Кассовое оборудование + ПО + видеонаблюдение: 125 000 рублей.
3
Охранно-пожарная система: 30 000 рублей.
4
Вентиляция: 120 000 рублей.
5
Общестроительные затраты (ремонт): 150 000 рублей.
6
Сантехника: 50 000 рублей.
7
Электрика: 60 000 рублей.
8
Торговая зона: 140 000 рублей.
9
Экстерьер: 120 000 рублей.
10
Аренда: 100 000 рублей.
11
Закуп сырья на технический запуск: 70 000 рублей.
Это типовые затраты, я рекомендую подобную смету составлять уже под конкретное помещение (если оно у вас есть).
Это типовые затраты, я рекомендую подобную смету составлять уже под конкретное помещение (если оно у вас есть).
6. Бизнес-модель
Этот раздел будет наиболее интересен инвесторам. Бизнес-модель показывает рентабельность вашей будущей мини-пекарни и включает все затраты и плановую выручку. Как итог — показывает, какой выхлоп даст точка.
Для примера приложу нашу типовую бизнес-модель.
6. Бизнес-модель
Этот раздел будет наиболее интересен инвесторам. Бизнес-модель показывает рентабельность вашей будущей мини-пекарни и включает все затраты и плановую выручку. Как итог — показывает, какой выхлоп даст точка.

Для примера приложу нашу типовую бизнес-модель.
7. План окупаемости или финансовый план
Это ответ на вопрос инвестора «когда вернутся мои деньги?» при рентабельности, указанной в бизнес-модели. Проще говоря, это план по выручке, затратам и прибыли, которые переходят в план по возврату инвестиций.

Мы составляем финансовый план под каждую собственную будущую точку, потому что от формата мини-пекарни зависят затраты и рентабельность, и они будут разными.

Предлагаем вам ознакомиться с финансовой моделью «Настоящей пекарни» одной из точек ижевской сети. План писали несколько лет назад, но его форма и основные статьи актуальны.
7. План окупаемости или финансовый план
Это ответ на вопрос инвестора «когда вернутся мои деньги?» при рентабельности, указанной в бизнес-модели. Проще говоря, это план по выручке, затратам и прибыли, которые переходят в план по возврату инвестиций.

Мы составляем финансовый план под каждую собственную будущую точку, потому что от формата мини-пекарни зависят затраты и рентабельность, и они будут разными.

Предлагаем вам ознакомиться с финансовой моделью «Настоящей пекарни» одной из точек ижевской сети. План писали несколько лет назад, но его форма и основные статьи актуальны.

Получите финансовую модель и подробную презентацию бизнеса пекарен! Для этого заполните форму:

Поделиться этой новостью ВКонтакте