Пекарни обогнали фастфуд по темпам роста продаж
Пекарни по всей стране вышли в лидеры по темпам роста расходов клиентов, обогнав даже фастфуд. Об этом говорит исследование NPD Group, специализирующейся на маркетинговых исследованиях рынка в том числе в области питания.

Рынок анализировали по данным из восьми регионов России: Москве и Подмосковью, Санкт-Петербургу, Екатеринбургу, Новосибирску, Нижнему Новгороду, Казани, Ростову-на-Дону и Самаре. Большинство из этих городов есть и на карте Настоящей пекарни.

Проведенный анализ говорит о том, что рост расходов клиентов пекарен составил за прошедший год 54%, в то время как в ресторанах фастфуда этот же показатель вырос лишь на 16%. В целом, эти данные подтверждаются и нашими наблюдениями — средний чек за прошедший год увеличился в среднем на 7% по стране, и, если раньше мы говорили о средних показателях на уровне 90 рублей, то сегодня чек приближается к 100, а в северных регионах и регионах-рекордсменах располагается уже на уровне 150 рублей.

Стоит сказать о том, что по исследованиям NPD Group россияне в целом стали тратить больше времени и средств на еду вне дома. И если рестораны сдают позиции, то пекарни и бургерные только растут. Хозяйка, стоящая у плиты давно не в тренде, а вот пирожки как были любимы людьми, так и остались. При этом посетители не хотят тратить на еду много денег — в тренде качество и экономия — вместе с пекарнями быстро растут рестораны, в которых быстро, не дорого и полезно. Несмотря на повсеместное мнение о том, что «совок» все еще влияет на нашу жизнь, мы с каждым днем ведем себя все более по-европейски — выбираем качество, не хотим готовить и выбираем по-душе и рядом с домом.

Рост пекарен и рост расходов их клиентов, особенно такой скоростной (54% за прошедший год против 5% за предыдущий) говорят о том, что владельцы пекарен осваивают рынок с отличной скоростью. Мы научились подбирать помещения, мы поняли, как считать трафик и интерпретировать его, поняли, какая выпечка нужна сегодня людям. В то же время стоит сказать о том, что до насыщения рынку еще крайне далеко — открыв 161 пекарню в России и ближнем зарубежье, мы точно знаем, что есть еще города, в которых пекарен все еще нет.

«Почему пекарни растут? Ответ прост — люди могут быстро и недорого поесть понятной и родной для них еды. То есть это так же быстро как фастфуд, дешевле, чем фастфуд и полезнее чем фастфуд. Ну и не стоит забывать, что ассортимент пекарен закрывает все потребности — и в сладком, и в сытном, и чаю попить и хлеба домой купить», — считает генеральный директор и основатель Настоящей пекарни Владимир Макаров.

На днях Настоящая пекарня открылась в городе Рубцовск Алтайского края, где до этого не было ни одной пекарни вообще. Гости за несколько часов раскупили всю подготовленную выпечку. Уже через три часа витрины были полупустыми — спрос многократно превысил плановые показатели.

Настоящая пекарня на сегодня в тройке франшиз-лидеров. И темпы роста продаж франшизы говорят о том, что дальше рынок будет только расти. Есть еще много мест в нашей стране и странах СНГ, где люди ждут вкусной выпечки и будут с радостью предпочитать ее фастфуду и кухонному рабству.
Поделиться этой новостью ВКонтакте
Подпишитесь на нашу рассылку
и будьте в курсе свежего материала о пекарнях