Автор статьи
Руководитель отдела сопровождения
Пекарня — рентабельный бизнес в 2019 году
Рассказывает Кира Любич — руководитель отдела сопровождения «Настоящей пекарни». Рентабельность — основной показатель успешности любого бизнеса. Измеряется она в процентах и показывает количество чистой прибыли в полном объеме заработанных средств. Пекарни — стабильно высокорентабельный бизнес. Средний показатель составляет 19%. Однако, есть большое количество точек, на которых эти показатели доходят до 29-33%. Как сделать эти цифры реальными и почему в бизнесе не бывает волшебства — расскажу вам на простых примерах из своей практики. Партнеры-рекордсмены: Иваново 33%, Сургут 29, Пыть-Ях 26%, Назарово 20%.
На рентабельность влияют несколько вещей — от умения работать с затратами, увеличивать выручку до соблюдения стандартов работы, которые дает управляющая компания. Мы всегда говорим — мы можем помочь, мы хотим помочь, но нам нужно играть в одной команде.
Расскажу, как мы работаем с рентабельностью наших партнеров. Начнем с сокращения затрат. Тут важно отметить, что НЕЛЬЗЯ ужимать то, что влияет на качество продукции.
1. Сокращение затрат на сырье. Тут все просто: необходимо каждую неделю контролировать входные цены у поставщиков, вести лист топ-10 по сырью, в котором отмечаются цены этой недели. Это позволяет оперативно реагировать на повышение цен, да-да, поставщики любят без предупреждения на пару копеек увеличивать стоимость. Далее, можно и нужно каждую неделю просить скидку на то или иное сырье, поставщики часто дают ее. И третье: каждый месяц собирать коммерческие предложения от конкурентов по поставке сырья. КП станет отличным инструментом для выбивания тех же скидок.
2. Сокращение фонда заработной платы. Нет, не надо увольнять персонал, нужно оптимизировать время их работы и повысить эффективность выработки. Проведите с персоналом несколько «суток» в рабочей обстановке и оцените, насколько высока загрузка пекарей. Это может быть установка овощерезки, блендера, более мощной мясорубки. Если пекарни простаивают — просто сокращайте их рабочий день. Если в команде есть пекарь, который один выдает результат выработки двух пекарей, проведите работы по обучению остальных, или замените их.
От чего зависит рентабельность пекарни
Как увеличить выручку пекарни
Есть 3 простых действия, которые увеличивают оборот вашей пекарни:
1. Проведение промо акций, совмещенных с дегустацией, дает прирост в количестве чеков до 30% в день.
2. Увеличение среднего чека за счет запуска таких акций как: Пирог выходного дня со скидкой, подарки за чеки от суммы выше среднего чека на 15%.
3. Контроль качества продукции через бракеражи и непрерывное обучение продавцов. Опытный сотрудник дает прирост в выручке в первый же день работы на 15%!
Вы скажете сложно? Нет, все эти инструменты партнеру дает Управляющая компания, остается просто ДЕЛАТЬ. Если четко выполнять наши рекомендации, можно увидеть очень крутые результаты.
В Иваново все точки имеют рентабельность от 27 до 33% — это очень высокий показатель, в Сургуте — 29%. В этих двух городах партнеры не боятся перемен.
3. Сокращение затрат на бытовую химию и упаковку. Тут, так же, как с сырьем: каждый месяц запрашивайте КП у поставщиков, ищите более выгодные варианты. Не оставляйте эту статью без внимания, за год на ней можно сэкономить сотни тысяч прибыли.
4. Снижение арендной ставки. И тут тоже простой инструмент — просите скидку в несезон для пекарни. Обычно выручка пекарен снижается на 15-20% в летний период.
Едем дальше! Увеличим рентабельность за счет открытия дополнительных точек продаж, без производства. Через несколько месяцев, после открытия первой точки, мы всегда рекомендуем открывать вторую — без производства. Такая пекарня может увеличить доходы в полтора раза. По такой схеме работают в Якутске — здесь открыто уже семь пекарен и каждая из них планомерно повышает доходность всей сети в городе. У вас автоматически сократятся затраты на АУП и на ФЗП пекарей.
Да, некоторые наши советы кажутся очевидными, но это работает... Например, табличка «уходя, гаси свет» экономит до 20% электроэнергии. В месяц такая экономия выливается в 5-6 тысяч рублей — немного, но именно из небольших сумм складываются в итоге высокие проценты.
Управляющая компания ежемесячно контролирует расходы партнеров. При условии, что все документы заполнены правильно и затраты отображены честно. Мы проводим аналитику и даем четкие указания — как уменьшить расходы и увеличить рентабельность. Никакого волшебства, только цифры, только аналитика, только четкое выполнение рекомендаций. Для нас, как для Управляющей компании, очень важно не просто продать франшизу, а сделать из каждого партнера успешного бизнесмена, готового развиваться, идти дальше и вместе с нами добиваться новых вершин.
Если вам интересно узнать подробнее о реализации одного из пунктов, пишите на franchise@realbakery.ru, расскажем.